МКОУ "Кегультинская СОШ имени М.А.Сельгикова"

Версия для слабовидящих

Анализ школьного тура олимпиады школьников 2015 – 2016 учебный год

25 декабря 2015 г.

          

МКОУ « Кегультинская СОШ имени М.А.Сельгикова»

    Анализ  школьного тура олимпиады школьников  2015 – 2016 учебный год

Сроки проведения: 29.09.15-15.10.15 г.

  Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей; пропаганда научных знаний; повышение эффективности участия обучающихся в последующих этапах Всероссийской олимпиады школьников.

Основными принципами, лежащими в основе порядка проведения школьной олимпиады, стали:

– равенство предоставляемых возможностей для учащихся;

- добровольная основа участия обучающихся;

– прозрачность и объективность процедуры проведения и подведения итогов школьной олимпиады;

– информационная безопасность

Количественные данные по школьному этапу

всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 учебном году

 

 Республика Калмыкия Кетченеровский район

 МКОУ «Кегультинская СОШ имени М.А.Сельгикова»

Общее количество обучающихся в общеобразовательной организации -65 В том числе: количество обучающихся в 5-6-х классов- 3     количество обучающихся в 7-8-х классов -11     количество обучающихся в 9-11-х классов- 18

 

№ п.п.

Предмет

Школьный этап

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

1

Английский язык

13

-

5

2

Астрономия

-

-

-

3

Биология

9

-

3

4

География

9

1

3

5

Информатика

12

-

2

6

Искусство (мировая художественная культура)

-

-

-

7

История

8

-

4

8

Литература

12

1

5

9

Математика

13

5

4

10

Обществознание

7

3

3

11

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

12

Право

-

-

-

13

Русский язык

17

4

9

14

Технология

6

1

2

15

Физика

10

-

5

16

Физическая культура

-

-

-

17

Химия

13

3

4

18

Экология

-

-

-

19

Экономика

-

-

-

 

ВСЕГО

129

18

49

 

Муниципальный этап региональной олимпиады по предметам «Русский язык» и «математика» ( 4 класс)  

Предмет

Всего обучающихся в классе Школьный этап

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

1.

математика

8

2

1

1

2.

Русский язык

8

5

1

2

 

     Учащиеся приняли участие в 11 предметах. Все требования к организации олимпиады были выполнены, учителя предметники своевременно подготовили отчеты и анализы олимпиад.

  В школьном этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 4 классе приняли участие 2 ученика.

   Целью  олимпиады является выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора  учащихся, глубины их знаний по предмету и повышения интереса к предмету.

     Хорошо справились с заданием  на определение трехзначного нечётного  числа, состоящего из различных цифр, сумма которого  3 и другими заданиями вычислительного характера.   Справились  с логическими задачами под номерами  1, 5, 7 , содержащие решения с небольшими недочётами.   Необходимо давать пояснения и иллюстрировать чертежом.  Не справились с логической задачей 3.

Вывод: математическая олимпиада – заключительный этап внеурочной и урочной работы по математике.  Это одна из форм реализации всех явных и скрытых возможностей интеллекта, поскольку решение олимпиадных задач оказывает существенное воздействие на развитие умений применять свои знания в нестандартных ситуациях, грамотно использовать сложный математический аппарат с целью достижения того результата, который предусмотрен условиями заданий

При подготовке к олимпиаде, безусловно, необходимы задачи направленные на отработку того или иного математического навыка, но более необходимы задачи, направленные на воспитание у  учащихся устойчивого интереса к математике, творческого отношения к учебной деятельности математического характера. Необходимы специальные упражнения для обучения школьников способам самостоятельной деятельности, общим приемам решения задач. Осуществляя целенаправленное обучение школьников решению задач с помощью специально подобранных упражнений, следует учить их наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями и делать соответствующие выводы. Необходимо привить учащимся навыки не только логического рассуждения, но и прочные навыки эвристического мышления.

В 5-11 классах по математике участвовали 13 учащихся.

    Результаты выполнения олимпиадных работ учащимися 5 и 6 классов на низком уровне.

     Анализ олимпиадных работ учащихся 7 класса показал, при выполнении олимпиадных заданий хорошо справились с задачами на признак делимости, на расставлении скобок в числовом выражении, чтобы оно стало верным, с текстовой задачей и с задачей на разрезание. Не справились с задачей на логику.

   Анализ работ учащихся 8-х классов показал, показали при выполнении олимпиадных заданий хороший уровень знания элементов теории  чисел, сформированность умения решать системы уравнений с несколькими переменными, логически рассуждать по условию задачи  и задачи на разрезание, не справились с геометрической задачей.

Учащиеся 9-х классов показали при выполнении олимпиадных заданий хороший уровень знания элементов теории  чисел, сформированность умения решать задачи на движение, решать геометрическую задачу. Не справились с №4 – на определении вершины параболы, т.к. они эту тему не проходили.

10 класс: не смогли решить геометрическую задачу. Справились с комбинаторной задачей,  с задачей по теории чисел, сводящаяся к решению системы трех уравнений с двумя переменными, с задачей на признак делимости.

Учащиеся 11-х классов показали хороший уровень сформированности знаний при  решении  задачи, проверяющей знание формул квадратного уравнения, задачи на теорию чисел, логической задачи. Не до конца обосновали геометрическую задачу.

Выводы: При подготовке детей к олимпиаде на факультативных занятиях следует изучить темы: -Теория чисел, делимость чисел, признаки делимости; -Решение логических задач; -Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений; -Решение текстовых задач; -Решение геометрических задач.

Школьный тур олимпиады по биологии  проводился 9.10.2015г. В олимпиаде приняло участие 9 человек из 7-11 классов. 7 класс-2 ученика, 8 класс- 1ученика, 9 класс – 3 ученик, 10 класс-1 ученика,11 класс – 2 ученик.

    Цели и задачи олимпиады : развитие у учащихся интереса к биологии, путём изучения дополнительных источников литературы, а также умение работать с Интернетом, выявление одарённых детей и систематическая работа с ними. Учащиеся 7 класса допустили ошибок по теме: «Фотосинтез», «Типы плодов», «Строение растений». Были допущены ошибки в определение правильности суждений. Все учащиеся правильно дали определение биологическим терминам.  Учащиеся 8 класса допустили следующие ошибки в выборе верных суждений, теме «Корень», «Ткани». В части1 допущены ошибки  строение цветка, ткани, строение плодов. Ученики 9 класса показала хорошие знания по следующим теме «Нервная система». Участники олимпиады 10 - 11 классов допустили ошибки в теме «Строение органоидов», «Строение цветка», «Митотическое деление».

Выводы и рекомендации.

1. При подготовки к олимпиаде 7-11 класс отрабатывать темы: «Фотосинтез», «Строение органов растений», «Ткани». «Строение клетки», «Размножение многоклеточных организмов».

 2. При подготовке к олимпиаде необходимо отрабатывать умение логического мышления, делать выводы, определять общие черты строения царств животных и растений  

Больше давать задания на расширение кругозора учащихся. Отрабатывать умения и навыкам работы с тестами на выбор одного варианта ответа. 4. Отрабатывать умения сравнивать , давать общую характеристику царствам растений и животных, определять фазы деления клетки, применять положения теорий. 5. При подготовке к олимпиаде использовать метод самостоятельного изучения, метопредметные связи и ресурсы ИКТ в режиме онлайн. Следующие результаты: Бадмаева Кема Викторовна- 21б, 68%,3м.

Богаева Даяна Юрьевна – 28б,65%, 3м.

Бембеев Валерий Анатольевич – 45б,74%,3м.

      9 октября прошла олимпиада по обществознанию. В ней приняли учащийся 7-11 классов в количестве 7 учащихся. Проведение  районного  этапа  Всероссийской  олимпиады школьников по  обществознанию  направлено на достижение  целей  изучения обществознания в школе: 1.выделение в качестве основной цели  воспитания и развития личности,    осуществляемых на основе  овладения школьниками   обществоведческими  знаниями, умениями  их использовать  при ориентированности  изучения обществознания  на социальную  практику, стремление  осуществить  гражданско-патриотическое, нравственное  воспитание учащихся,  помочь  школьникам сформировать  ценностные ориентации и убеждения на основе  личностного  осмысления опыта  современной  жизни России; 2.направленность на социализацию учащихся, формирование у них основы  для  освоения  социальных  ролей и  базовых коммуникативных,  политических  и социальных  компетенций; 3.ознакомление учащихся с различными  точками зрения  на современный  этап развития человечества; 4.ориентация  на сущностные черты обществознания как школьного  предмета , который  характеризуют  интегрированный  характер , опора на  педагогически  отобранный  материал  ряда  общественных наук. Целью  олимпиады  являются: -стимулирование интереса учащихся к изучению предмета ; -выявление школьников, проявляющих интерес и  особые  способности к изучению  обществознания; -анализ  уровня подготовленности, широты социально-гуманитарного кругозора и мышления этих учащихся;   Ученик 7 класса Филюков Алексей, хорошо справился с тестовой частью выявление лишнего в ряду, определение  правильности  или ошибочности утверждений («да» — «нет»), логическое построение цепочки слов. Плохо справился с заданиями на установления соответствия, анализ текста. Ученики 8 класса Богаев Гаврил и Уланов Евгений хорошо справились с заданиями тестовой частью с выбором одного варианта ответа, определение правильности или ошибочности утверждений («да» — «нет»), задания по работе с изобразительным рядом: опознание элементов изобразительного ряда. Вызвали затруднения задания на выявление и описание проблемы в тексте, установления соответствия и их группировка, соотнесение с обществоведческими понятиями, теориями, социальными явлениями. Учащийся 9 класса Коптева Лолита и Монтаева Мария хорошо справились со всеми заданиями. Выполнение тестовых заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа показало, что ученики достаточно глубоко усвоили содержание основных обществоведческих  понятий. Эти задания не вызвали затруднений у учащихся. Вызвало затруднение написание эссе. Не смогли полностью раскрыть проблематику высказываний. Ученики 11 класса Бембеев Валерий и Павлуева Гиляна хорошо справились с тестовой частью заданий с выбором одного правильного варианта, на заполнение пропусков в слове, определение  правильности  или ошибочности утверждений («да» — «нет»), заполнение пропуска в тексте. Не справились с заданиями на принцип образования ряда, соотнесение понятий. При написании эссе не полностью раскрыли проблему высказывания. Выводы и рекомендации: - научить ребят четко выражать свои мысли, доказательно анализировать высказывания философов Выполнение учащимися заданий продемонстрировало, что они зачастую не могут отметить все признаки, характерные черты того или иного обществоведческого понятия , явления , процесса. Ученики не обладают необходимой полнотой знаний, не всегда могут проанализировать предъявленную информацию по заданному критерию.

В олимпиаде по русскому языку, проведенной 13. 10. 2015 г. приняли участие

Задачи олимпиады по русскому языку: - популяризация русского языка и русской культуры; - повышение и развитие интереса учащихся  к изучению русского языка; - активизация всех форм внеклассной деятельности с учащимися по русскому языку, повышение роли русского языка в учебно – воспитательном процессе школы. В 5 классе принимала участие 1 ученица. Iместо – II место - Панасенко Ирина III место – Ученица хорошо справилась с заданием 1, в котором допустила 1 орфографическую и 3 пунктуационных ошибки. Текст был переписан точно, аккуратно, без помарок. Во 2 задании по теме «Фонетика» Ириной были указаны 3 слова из пяти правильных. Ирина правильно расставила ударения в словах в задании 3. В задании 4 выполнила все верно, за исключением одного слова. В 5 задании учащейся было верно заменены два фразеологизма словами – синонимами. Ирина правильно выполнила задание 6. В заданиях 7,8 ею было неправильно определено словосочетание, неверно выделено главное слово в словосочетаниях. В 9 задании Ирина назвала только одну древнейшую славянскую азбуку.  10 задание выполнила частично. В 6  классе принимала участие 1 ученица. I место – II место – Гаделия Ирина III место –    В задании 1 ученица допустила 2 орфографические и 3 пунктуационные ошибки. Во 2 задании Ириной были указаны 3 слова из 5. В задании 3 Ирина правильно расставила ударение, допустила ошибки в 2 словах. Ученицей правильно определен род имен существительных в задании 4. В 5 задании Ирина правильно заменила словами – синонимами два фразеологизма. Задание 6 выполнено верно.  Неверно были выполнены 7,8 задания, в которых ученица неправильно определила словосочетание и главное слово в нем.  Трудности вызвали 9,10 задание, которые были выполнены частично (названа одна славянская азбука, приводится толкование слова «букварь»). Отрабатывать навыки правописания словарных слов, наречий, предлогов, осуществлять работу с текстами разных стилей и типов речи, повторить тему «Словосочетание». В 7 классе принимали участие  2 учащихся. I место – II место – III место – Бадмаева К. Учащиеся 7 класса неплохо справились с работой. Учащаяся Бадмаева К. правильно расставила знаки препинания в тексте правильно вставила пропущенные буквы (задание 1). Во 2 задании из пяти правильных слов ученицей были записаны четыре, правильно проставлено ударение. С 3 заданием ученица справилась достаточно хорошо. Трудности вызвало задание 4, в котором верно было выполнено одно словосочетание. С заданием 5 ученица справилась. В задании 6 ученица допустила ошибку в двух словах, в основном были правильно образованы формы родительного падежа множественного числа. В задании 7 учащаяся не во всех предложениях верно расставила знаки препинания. Задание 8 сделано частично. Задание 9 выполнено верно. 10 задание вызвало трудности. Работать с разделом «Лексика», повторить тему «Знаки препинания в простых предложениях». В 9 классе принимало участие  5 учащихся. I место – Монтаева Мария II место – III место – Долгина Василина    В олимпиаде принимали участие 5 учеников, которые показали достаточный уровень подготовленности.  Учениками правильно определено значение фразеологизмов (задание 1),  верно расставлено ударение в словах (задание 2),  частично указано лексическое значение слов (задание 3). Учащиеся верно определили вид односоставного предложения (задание 4).  Также ученики правильно образовали форму множественного числа родительного падежа имен существительных (задание 6), хорошо справились с заданием по фонетике (задание 8). Частично справились с заданием 9, написали сочинение в задании 10 недостаточно хорошо. Были допущены ошибки в аргументированности раскрытия темы, были допущены орфографические и пунктуационные ошибки. Затруднения  вызвали задания 5, задание 7, с которыми справились не все. Монтаева Мария верно выполнила задание 5. Ею правильно составлены словосочетания, позволяющие дифференцировать написание. Она указала, что это паронимы. Маша также правильно выполнила задание 7, в которых верно определила значение слов, верно объяснила значение корня «моно». Работать над пополнением словарного запаса учащихся,  над анализированием структуры и языковых особенностей текста, создавать тексты изученных стилей и жанров, соблюдать нормы построения текста. Вывод: Необходимо на уроках и во внеурочное время отрабатывать навыки работы со словарями: толковый, фразеологический, орфографический. Работать над развитием письменной речи учащихся, формированием кругозора учащихся. Большое внимание уделить чтению художественной литературы, расширять словарный запас.  Анализ школьного тура олимпиады по литературе, проведенной 06. 10. 2015 г. Задачи олимпиады по литературе: - популяризация русской литературы и русской культуры; - повышение и развитие интереса учащихся  к изучению литературы; - активизация всех форм внеклассной деятельности с учащимися по литературе, повышение роли литературы в учебно – воспитательном процессе школы. В 5  классе принимала участие 1 ученица. I место – II место – III место – Ученицей 5 класса Панасенко Ириной было выполнено задание 1 не в полном объеме. Ею было написано вступление, начало сказки, были введены в сюжет повествования имена народных героев: Иван – царевич, Черномор. Трудности вызвало задание 2, выполнить которое учащаяся не смогла. По итогам работы было принято решение: осуществлять работу с текстами разных стилей и типов речи. В 6  классе принимала участие 1 ученица. I место – II место – III место – Ученица 6 класса Гаделия Ирина в задании 1 смогла проявить свои творческие способности. Она написала сказку, в которой главными героями стали Иванушка – дурачок, царь, красная девица. Задание 2 вызвало затруднение у учащейся, она не смогла с ним справиться. По итогам работы было принято решение: осуществлять работу с текстами разных стилей и типов речи. В 7 классе принимали участие  2 учащихся. I место – II место – III место – Баранова Е. Учащимся 7 классов было предложено 2 задания, в первом из которых им нужно было написать рассказ о своем лучшем друге (подруге). Учащаяся Баранова Катя выполнила задание 1 в полном объеме. Рассказ соответствовал теме, было правильно, логически верно построено рассуждение о том, что такое дружба, какое место она занимает в нашей жизни. Также ученицей был приведен один пример из художественной литературы. 2 задание не было выполнено ученицей. В 9 классе принимали участие 5 учащихся. I место – Монтаева М. II место – III место –  Водолазкин В. В олимпиаде принимали участие 5 учеников, которые показали средний уровень подготовленности.  Ученицей 9 класса Монтаевой Марией, занявшей 1 место, было правильно понято и выполнено задание 1. В заметке на актуальную тему для школьного печатного издания  ученица написала о том, какие книги лучше: печатные или электронные. Учащейся правильно выдержан жанр, были приведены примеры, аргументы. Задание 2 было выполнено ученицей в виде статьи по типу словаря литературоведческих терминов. Ученица систематизировала малые и крупные эпические жанры, коснулась истории их появления в литературе, привела примеры. Учеником 9 класса Водолазкиным Василием было выполнено лишь задание 1, в котором он рассуждал о том, какие книги важнее, интереснее для современного читателя: печатные или электронные. Ученик начал с того, когда он сам научился читать и что он читал. В его ответе видно, что приоритетным для него самого остается печатное чтение, а не электронное. Василий правильно понял поставленную перед ним задачу.  Им был дан полный ответ на заданный вопрос, он показал свое умение выражать свои мысли и чувства. Его работе присущи связность, единство текста и последовательность. Работать над анализированием структуры и языковых особенностей текста, создавать тексты изученных стилей и жанров, соблюдать нормы построения текста.    В олимпиаде по географии приняли участие учащиеся 5-х – 11-х классов, всего 9 человек.    Цели и задачи олимпиады : развитие у учащихся интереса к географии путём изучения дополнительных источников литературы, а также умение работать с Интернетом, выявление одарённых детей и систематическая работа с ними. При проверке  олимпиадных заданий, в 5- 6 классах, выяснилось, что учащиеся правильно ответили на задания по теме «Географические открытия», а также на вопрос о последовательности островов с севера на юг , затруднение вызвали вопросы аналитического раунда. В 7 классе ученики правильно установили соответствие. Затруднения вызвали вопросы определение островов по происхождению, выбор природного комплекса, работа с топографической картой.  Ученик 8 класса справился с заданиями не в полном объёме , затруднения вызвали вопросы по теме «Геологическое строение земли», границы России, определение поясного времени.  Олимпиадные задания 9 класса содержали вопросы за курс 8-9 класса. Задания выявляли  логическое мышление и кругозор учащихся. Необходимо было определить по описанию географический объект, что вызвало затруднение, Участник олимпиады  9 класса допустила ошибки при определение народов и языковых семей, нахождение нефтеперерабатывающего завода.   В заданиях за курс 10-11 классов содержались вопросы курса физической и экономической географии. Ученики 10-11 класса допустили ошибки в определении эры образования гор, численность населения мира, формы правления. Вызвали затруднения вопрос по определению субъекта      РФ. Выводы и рекомендации. Отрабатывать с учащимися следующие темы « Масштаб», «Геологическое строение Земли», «Население», «Экономическое районирование» Давать географические задачи на развитие логического мышления.  В итоге :  7 класс: Бадмаева Кема – 23б, 60%, 3м. 9 класс: Водолазкин Василий-34б, 90% ,1м.    Монтаева Мария-24б, 65%, 3м 11 класс: Бембеев Валерий – 28б,70%, 3м   Анализ школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку.

1.10.15г. прошел традиционный школьный этап олимпиады по английскому языку.

 Целью  олимпиады  является выявление и развитие творческих способностей и интереса к языку, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда лингвистических и социокультурных знаний, кругозора  учащихся и  глубины их знаний по предмету.

     В 7 классе принимали участие 3 учащихся. Хорошо  справились с чтением. Допустили ошибки в задании по аудированию, грамматике и лексике, неправильно выбрали подходящие слова.  С заданием «Письмо» справилась одна ученица (Бадмаева Кема-7 класс).Ученица показала владения навыками письма, объем работы соответствует заданной цели (76 слов).

 В 8 классе участвовали 3 ученика. Справились с заданиями по чтению, грамматике, Допустили ошибки в задании по аудированию, не полностью понят текст.

     В 9 классе принимали участие 3 ученика. Справились  с заданиями по чтению,  аудированию. Ошибки допущены в задании по грамматике  –лексике, неправильно выбрали  подходящие слова. С заданием «Письмо» справились Водолазкин Вася, Долгина Василина. Коммуникативная задача выполнена.

В 10 классе участвовали двое учащихся. Хорошо справились с заданиями по аудированию, грамматике.  Не справились с заданиями по грамматике – лексике, подобрать подходящие слова по смыслу.

 В 11 классе принимали  участие 3 ученицы. Справилась с заданиями по чтению, допустила ошибки в задании по грамматике, аудированию. С заданием « Письмо» справились частично.

ПО технологии в 5 классе принимала участие 1 ученица. Хорошо справилась с вопросом по кулинарии, сервировки стола, натуральными и химическими волокнами. Не справилась с кроссвордом, правильной последовательностью. Практическое задание выполнено на 50%.

В 6 классе принимала участие одна ученица. Хорошо справилась с вопросами правильного ответа, нерационального питания, заполнение схемы. Не справилась с заданием расход продуктов, конструкция одежды, раскрой юбки. Практическое задание выполнено на 30%. Творческий проект выполнен неаккуратно.ю

В 7 классе принимала участие одна ученица. Хорошо справилась с вопросами правильного ответа, натуральные волокна, поясные изделия, свойства тканей. Не справилась с заданиями ручной стежки, схема швов ВТО. Практическое задание выполнено, эскиз, маркировка деталей. Творческого проекта нет.

 По истории: выявлены такие типичные ошибки:

6 класс: Признаки соседской, родовой общины, деятельность историков, их имена, история Ассирийской военной державы, общие черты государств Древнего Востока, Пунические войны, исторические личности и содержание их деятельности. Сложности вызвали задания на сопоставление понятий и определений, на примере стихотворений определить историческое событие. 7 класс: Борьба Руси  с иноземными захватчиками, Судебники, закрепощение крестьян, работа с историческим источником. Сложности вызвали задания на сопоставление имени князя и его деяний, задания на сопоставление понятий и определений (культура), знание дат, на установление правильности или ошибочности суждения, на примере стихотворений определить историческое  событие. 
8 класс: Минимальный порог не преодолел ни один обучающийся.
Сложности вызвали задания на сопоставление понятий и определений, задания, требовавшие дать краткий ответ, принцип образования рядов, выразить согласие и несогласие с утверждением, исторический диктант. Период, вызвавший затруднения –
XVI-XVII вв.
9 класс: Минимальный порог не преодолел ни один обучающийся.
Период феодальной раздробленности на Руси, категории крестьян, социально – экономические отношения, реформы. Сложности вызвали задания с иллюстративным материалом, картой. Выявление исторических ошибок.
10 класс:Сложности возникли в связи с тем, что олимпиадные задания для 10 класса включали задания по истории России с древнейших времён до начала XX в., которую обучающиеся изучали в 6-8 классах.
11 класс:Сложности вызвала работа с историческими источниками и определение  указанных в них понятий, связанных с социальной характеристикой общества в
XVIII В., исторический диктант по всеобщей истории XIX в.

Действия, направленные на коррекцию результатов:

-создание папки материалов по подготовке к олимпиадам;

-изучение методической литературы;

-решение тестовых заданий различного уровня сложности; 

-повышение уровня заинтересованности в изучении предмета с помощью разнообразных форм работы;

-включение в урочную деятельность нетрадиционных форм опроса; -в 9 классе повторять историю России с древнейших времён до конца XVIII В.; -работа с картой; -написание исторических эссе; -работа с источниками.

 

Вывод: 

При подготовке к олимпиаде, безусловно, необходимы задачи направленные на отработку того или иного навыка, но более необходимо выполнять задачи, направленные на воспитание у учащихся устойчивого интереса к языку, творческого отношения к учебной деятельности . Необходимы специальные упражнения для обучения школьников способам самостоятельной деятельности. 

Учителям предметникам

учесть интересы детей, желающих принять участие в олимпиадах по нескольким предметам,

учесть уровень сложности олимпиадных заданий 2015-2016 уч. года и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия с целью создания ситуации успеха при проведении последующих олимпиад;

руководителям ШМО создавать банк данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня;

взять под контроль подготовку учащихся к участию в предметных олимпиадах. Особое внимание обратить на такие предметы как: математика, информатика, физика, химия;

организовать педагогическое сопровождение учащихся, проявляющих интерес к изучению различных предметов.