МКОУ "Кегультинская СОШ имени М.А.Сельгикова"

Версия для слабовидящих

Классный час "Толерантность — это …!"

21 ноября 2015 г.
18 ноября в 5-6 классах прошел классный час "Толерантность — это …!" (классный руководитель: Очирова Э.Б.)Анализ открытого классного часа "Толерантность — это …!"   (Классный час-игра с  элементами тренинговых упражнений)   I. Общие сведения 1. Название классного часа "Толерантность — это …!" 2. Дата проведения, класс: 18.11.2015 год, 5-6 кл. 3. Организатор мероприятия: классный руководитель: Очирова Э.Б. 4.   Цели: ·    показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми; ·    создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива; ·    обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности. ·    формирование толерантных установок у учащихся. Задачи ·    познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности; ·    развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей; ·    развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; ·    воспитание чувства коллективизма, сплочённости; ·    способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.   Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле. В связи с этим был проведен классный час на тему толерантного отношения к окружающим, к миру. II. Анализ подготовки и хода мероприятия Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей  и целей воспитательной работы с учащимися класса. К подготовке мероприятия учащиеся отнеслись ответственно. Ими были подготовлены доклады о происхождении слова «толерантность» (Гаделия И., Панасенко И.), о месте и роли толерантности в жизни (Бахарчиев И.). Учитывая возрастные особенности учащихся, мероприятие было проведено в игровой форме. Использованы следующие игровые ситуации: «Паутинка», «Комплименты». Все учащихся класса приняли активное участие в проведении мероприятия. Учащиеся заполнили таблицу положительных и отрицательных качеств, в качестве рефлексии они обвели на цветной бумаге свою ладошку и на пальцах написали свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что надо сделать, чтобы класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более дружелюбными. Ученица Гаделия И. рассказала стихотворение «Мне сказали слово злое…», в котором говорилось о том, как нужно реагировать на обиду. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игр, тренингов учились вежливо общаться друг с другом. Работа  в целом прошла интересно и организованно; все были активны и положительно настроены. Дети не стеснялись говорить о себе, своих качествах и чувствах по отношению к окружающим. Проведенное мероприятие было направлено на формирование чувства товарищества, дружбы. Именно дружелюбная обстановка и была в классе. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении, умение слушать друг друга и уважать интересы одноклассников. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые,  соответствуют воспитательным задачам и возрастным особенностям, уровню развития коллектива. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.   Классный руководитель: Очирова Э.Б.