МКОУ "Кегультинская СОШ имени М.А.Сельгикова"

Версия для слабовидящих

Публичный доклад директора школы за 2014-2015 учебный год

29 июня 2015 г.
Публичный доклад

директора школы МКОУ" Кегультинская средняя  общеобразовательная школа"

 за 2014-2015 учебный год

 

Введение

В соответствии с ФЗ от 08.11.2010 № 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" в ст. 32 Закона РФ "Об образовании", письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 № 13-312 "О подготовке публичных докладов" каждое государственное образовательное учреждение должно 1 раз в год выступать с публичным отчетом о результативности своей работы, в котором следует отразить следующие вопросы:

Доклад образовательного учреждения включает в себя следующие вопросы:

1. Общая характеристика школы.

2. Условия осуществления образовательного процесса:

§ организационные условия;

§ материальные ресурсы;

§ кадровое обеспечение учебного процесса

3. Результаты образовательной деятельности.

4. Информатизация образовательного процесса

5. Воспитательная работа.

6. Ближайшие перспективы развития школы

Данный публичный доклад направлен на информирование родителей, oбучающихся, педагогов, социальных партнеров школы, органов управления образованием о результатах деятельности школы, его проблемах и достижениях с целью получения общественной поддержки в решении конкретных задач, стоящих перед школой

1.Общая характеристика учреждения

Юридический адрес и фактический адрес:

- почтовый индекс 359110 Республика Калмыкия, Кетченеровский район, п. Кегульта, ул. Центральная, д.1

- телефон: 89613944733, , E-mail: kegultashkola@ yandex.ru

- сайт школы: http://011.84735.3535.ru

В МКОУ "Кегультинская средняя общеобразовательная школа"  имеется в наличии весь пакет учредительных документов:

1. Устав, утвержденный Постановлением Главы Администрации Кетченеровского РМО  № 110 от 25.05.2015 г.

2. Лицензия: серия 08 Л 01 № 0000068  от 22.06.15

3. Свидетельство о государственной аккредитации – 57А01 № 008468, регистрационный № 128 от 15.02.2011 г.

4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица– 000532036 30.08.2001г.

5. Свидетельство о государственной регистрации права – 08-08-06/001/2013 107 от 15.06.2015г

6. Свидетельство о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц  1020800577027

7. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 8.08.09.000.м.000097 от 06.15

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кегультинская средняя  общеобразовательная школа» является общеобразовательным учреждением, реализующим основные общеобразовательные программы:

-Начального общего образования

-Основного общего образования

- Среднего общего образования

В школе обучается 66 учеников.  В этом учебном году школа была укомплектована педагогическими кадрами: всего 17 педагогов, из них 14 человек имеют высшее образование (82,4%), 3 учителя среднее профессиональное образование (17,6). Высшая квалификационная категория – 4 учителя (23,5 %), 1 квалификационная категория – 5 учителей (29 %),  вторую имеет 1 человек (5%).

В 2014-2015 учебном году в школе функционируют 1 класс-комплект 1 ступени (3-4 классы), 5 классов 2 ступени (5-9 классы), 10 – 11  классы (2 класса). В школе действует кабинетная система. Средняя наполняемость в классах – 6 человек. По ступеням обучения наполняемость классов следующая: на первой ступени - 28 учеников, на второй -27, на третьей – 11 учащихся.   Наблюдается снижение контингента обучающихся по причине неблагоприятной демографической ситуации, характерной как для района в целом, так и для села. Набор обучающихся в школу осуществляется на основе нормативных документов, которые гарантируют право обучающихся на образование, его доступность и преимущественно из месторасположения школы. С 2011г. начальное образование в школе переведено на ФГОС (ступенчато).

Для выравнивания стартовых возможностей дошкольников создана «Подготовка будущего первоклассника», целью которой является развитие личности ребёнка и подготовки его к учебной деятельности в общеобразовательной школе.

 

2. Условия осуществления образовательного процесса

 

 

Учебный план

2014 – 2015 учебный год

 

Начальные классы

 

предмет

классы

1

2

3

4

Русский язык

4

4

4

4

Литературное чтение

3

3

3

3

Математика (информатика)

4

4

4

4

Английский язык

 

2

2

2

Окружающий мир

2

2

2

2

ИЗО

1

1

1

1

Технология

1

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

Информатика

 

1

1

 

Всего:

19

22

22

21

Региональный компонент

Калмыцкий язык

2

3

3

3

Шахматы

 

1

1

1

ОРК и СЭ

 

 

 

1

Итого:

21

26

26

26

 Внеурочная деятельность

В гостях у сказки

2

 

 

 

Занимательная математика

 

1

 

 

Цифроград

 

 

2

2

Мой край

 

2

 

 

Если хочешь быть здоров

2

 

 

 

Чемпион

1

 

 

 

Подвижные игры

 

2

 

 

Здоровейка

 

 

1

1

Юный книголюб

 

2

 

 

Россия – Родина моя

 

 

2

2

Волшебный карандаш

1

 

 

 

Риторика

 

 

1

1

Мир танца

2

 

 

 

Умелые ручки

 

1

2

2

Всего:

8

8

8

8

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

29

34

34

34

 

  

предметы

классы

5

6

7

8

9

Русский язык

6

6

4

3

2

Литература

2

2

2

2

3

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика

 

 

 

1

2

История

2

2

2

2

2

Обществознание

 

1

1

1

1

География

1

2

2

2

2

Физика

 

 

2

2

2

Химия 

 

 

 

2

2

Биология

1

2

2

2

2

Музыка

1

1

 

 

 

ИЗО

1

1

1

 

 

Технология 

2

2

2

1

 

Черчение

 

 

 

1

1

ОБЖ

 

 

 

1

 

Физическая культура

3

3

3

3

3

Региональный компонент

Калмыцкий язык и литература

3

3

3

3

3

ИКРК

1

 

1

 

 

                       Всего:

31

33

33

34

33

Элективные учебные курсы

Русский песенный фольклор

1

 

 

 

 

Математика:как лучше подготовиться к ГИА

 

 

 

 

1

История и культура родного края

 

 

 

1

 

Власть над геном

 

 

 

 

1

Традиционное воспитание калмыков

 

 

2

 

 

Методы решения физических задач

 

 

 

 

1

Физика в задачах и экспериментах

 

 

 

1

 

Всего:

1

-

2

2

3

Итого:

32

33

35

36

36

 

 

 

 (универсальный вариант)

предметы

классы

Базовые учебные предметы

 

10

11

Русский язык

2

2

Литература

3

3

Иностранный язык (английский)

3

3

Математика

4

4

Информатика

1

1

История

2

2

Обществознание

2

2

География

2

 

Физика

2

3

Химия

2

2

Биология

2

2

Технология

2

2

ОБЖ

1

1

Физическая культура

3

3

Всего:

31

30

Региональный компонент

Калмыцкий  язык и литература

2

3

Всего:

33

33

Элективные учебные курсы

Готовимся к ЕГЭ по физике

1

1

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку «Раздел письмо»

 

1

 Решение задач по генетике

1

 

Введение в национальную культуру калмыцкого народа

1

 

Подготовка к ЕГЭ

 

1

История современной России на рубеже 20-начала 21века

 

1

Обществознание. Глобальный мир в XXI в.

1

 

Всего:

4

4

Итого:

37

37

 

 

 

2.1. Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану соответствуют Санитарным правилам и Нормам

 

 

Сведения о занятости обучающихся  в элективных курсах:

 

Элективные курсы, 5-8 класс

по каким предметам ( программа, автор учебника, учебное пособие)

в них уч-ся

История и культура родного края

30

Русский песенный фольклор

15

Традиционное воспитание калмыков

10

Занимательные опыты по физике

10

Элективные курсы, 9 класс

Математика: как лучше подготовиться к государственной итоговой аттестации

5

Власть над геном

5

Физика вокруг нас

5

Элективные курсы ,10-11 классы

Методы решения физических задач

11

Как писать письма на английском языке

8

Обществознание.Глобальный мир вXXI веке

12

Введение в национальную культуру калмыцкого народа

4

История современной России на рубеже 20 – 21 веков

10

Решение задач по генетике

7

Тодо бичиг

8

Итого:

140

2.3.Комплектование школьной библиотеки.

Учебниками обеспечиваются учащиеся льготной категории (многодетные, сироты), школа в прошедшем году закупила учебники для обеспечения учебного процесса, но в связи с изменениями в Федеральном перечне допущенных учебников на новый учебный год имеются отдельные трудности. Всего было приобретено к  2014-2015 учебному  году  учебников на сумму 30500 рублей. Сохранность учебников хорошая. По результатам акции, проведённой в школе на конец года «Оставь учебники школе» многие учащиеся оставили свои учебники в библиотеке. Но многие учебники изданы до 2010 года. 

2.4. Информационно-техническое оснащение

 

1 Обеспеченность учащихся учебной литературой

 

Библиотечный фонд (указать количество)

 7983

 

2. Материально-техническая база

 

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

22

Количество компьютерных классов

1

Наличие медиатеки (есть/нет)

да

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

да

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

76%

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

64%

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя

3

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

1

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора

0

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

Да

Наличие множительной техники

5

Наличие сайта (да/ нет)

да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)

да

столовая

1

Количество детей, получающих  горячее питание

66 (100%)

 

Количество детей, имеющих льготное обеспечение горячим питанием

38 (57%)

 

2.5. Технические средства обеспечения образовательного процесса: Компьютерный класс:

Описание компьютерного класса или комплекса (специализация серверов, рабочих станций)

Где установлены компьютеры (кабинет информатики, учительская администрация и пр.)

Общее кол-во персональных компьютеров

Кол-во обуч-ся на одну единицу компьютерной техники

Кол-во обуч-ся

на одну единицу компьютерной техники с выходом в Интернет

8 мест

Каб. информатики, нач.классы, администрация

22

3

3

 2.6. Обеспечение общеобразовательных программ педагогическими кадрами

Общие сведения о педагогических кадрах

 Общеобразовательное учреждение

Перечень общеобразова-тельных программ

Образование

Квалификация

Имеют ученое звание

высшее

педагогическое

высшее

непедагогическое

среднее профессион. педагогическое

среднее

профессиональное непедагогическое

начальное

профессиональное

среднее

общее

высшая категория

 

I категория

 

II категория

 

СЗД

Всего по ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начального общего образования

2

-

 1

-

 -

 -

-

-

1

2

-

Основного и среднегообщего образования

 

12

 

-

2

-

4

5

-

2

-

2.7Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами:

Общеобразовательное учреждени

 

Учебный предмет

Кол-во штатных

единиц

Фактическое количество учителей

Количество педагогов, квалификация которых

не соответствует преподаваемому предмету

Количество педагогов, прошедших КПК за последние 5 лет

Кол-во молодых спец-тов

Кол-во пенсионеров

Вакансия

Срок

вакансии

Русский язык и литература

2

2

-

2

-

-

-

-

Англ. язык

1

1

-

1

-

-

-

-

Математика

2

1

-

1

-

-

1

-

Физика

1

1

-

1

 -

 -

 --

 

 

География

-

-

-

-

-

-

-

-

 

История

1

1

-

1

-

-

-

-

 

Химия

1

1

-

1

-

1

-

 

 

Биология

1

1

-

1

-

-

-

-

 

ИКТ

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Физ-ра

1

1

-

1

-

-

-

-

 

ОБЖ

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Технология

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Искусство

-

-

-

-

-

-

 

 

 

Нач. кл

3

3

-

12

-

-

1

 

Всего по ОУ

13

12

 

12

-

1

2

-

 

В соответствии с Планом развития МКОУ «Кегультинская СОШ» на 2014-2015 учебный год основными направлениями развития образовательного учреждения является следующее:

Развитие профессионального сообщества, повышение уровня квалификации, компетенций и уровня оплаты труда педагогических работников Повышение качества обучения и воспитания, развитие индивидуального подхода к учащимся, внедрение системы учета их индивидуальных достижений. Информатизация учебного и коммуникационного процессов.  Повышение вовлеченности родителей (законных представителей) и общественности в развитие школы, оценку перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов. Расширение финансовой самостоятельности школы для эффективного управления ресурсами

3. Результаты образовательной деятельности.

Администрация и коллектив МКОУ «кегультинская СОШ» руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования, молодёжной политики и физической культуры Республики Калмыкия, Кетченеровским ОО и К АКРМО, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Содержание образования в учреждении определяется следующими документами:

Государственные образовательные стандарты общего образования. Примерные программы по отдельным учебным предметам федерального компонента, разработанные и рекомендованные федеральными органами управления образованием. Примерные программы по отдельным учебным предметам регионального компонента, разработанные и рекомендованные региональными органами управления образованием. Авторские программы , разработанных авторами линий учебников. Базисный учебный план (федеральный и региональный) 2004г. для 4-9 классов Базисный учебный план (ФГОС) 2009 г. для 1-4 классов Федеральный перечень учебников. Локальные акты образовательного учреждения, отражающие специфику содержания и организации образовательного процесса ( Устав образовательного учреждения, годовой план работы ОУ, программа развития ОУ ). Образовательная программа школы. Классные журналы. Расписание учебных занятий. Расписание факультативных и внеурочных занятий.

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла рассмотрено на педагогическом совете и утверждено директором школы.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Используются следующие формы организации учебного процесса:

уроки (разной формы); индивидуальные и групповые консультации; олимпиады, конкурсы; предметные недели.

 1. Итоги успеваемости учащихся  за 2014-2015 учебный год

 

класс

классный руководитель

количество

средний балл

%

качества знаний

обученность

%

„5”

„4”и «5»

1

Малахова В.П.

-

-

-

-

-

2

Малахова В.П.

1

5

3,8

67

100

3

Эренценова Г.В.

-

4

3,6

57

100

4

Эренценова Г.В.

-

1

4,0

100

100

5

Очирова Э.Б.

-

1

3,5

50

100

6

Королёва Н.Г.

-

2

3,3

29

100

7

Монтаева Е.Г.

-

3

3,8

75

100

8

Хулхачиева С.А.

2

2

3,6

40

100

9

Менкенова Н.З.

-

2

3,5

50

100

10

Манджиева С.С.

-

4

3,6

57

100

11

Сорваев Э.Н.

1

-

3,5

25

100

Итого:

4

24

3,6

42,4

100

 

3. Информация о выполнении учебных планов за полный курс обучения по общеобразовательной программам начального, основного и среднего  общего образования:

     Не проведено часов: 772

В 10 – 11 классах – 271

  5 – 9  классах – 480

  1 – 4  классах – 21        

 

Ф,И.О. учителя

предмет

класс

I

II

год

Причина

1

Борджанова

Наталья

Гаряевна

Калмыцкий язык и литература

9

5

 

итого

 

 

-

 -

-

0

 

 

2

Алхутова

Светлана

Петровна

Химия

 

 

 

Рисование

8

9

10

11

5-7

итого

 

 

 3

1

-

 -

1

     5 

 курсы

3

Монтаева

Евдокия

Гаряевна 

Русский язык и литература

6

7

 

9

10

11

итого

 

 

72

31

 

37

31

22

193

 

 Курсы

4

Менкенова

Надежда

Зулаевна

Математика

 

 

 

 

 

 

Черчение

5

6

7

8

9

     10

11

    8,9

итого

 

 

19

13

18

13

13

15

10

3

104

 

 

 

    

 выезды на семинары, курсы

5

Ярмова

Наталья

Степановна

Физика

 

 

 

 

 

Информатика

7

8

9

10

11

итого

8-11

итого

 

 

 5

5

5

6

6

6

9

42

 курсы

6

Сорваев

Эльвег

Николаевич

История

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

5

6

7

8

9

10

11

итого

 

 

24

25

30

29

27

43

54

212

сессия

7

Королёва

Наталья

Геннадьевна

География

 

 

 

 

 

 

Биология

5

6

7

8

9

10

итого

5

6-11

итого

 

 

7

15

15

15

16

15

83

9

103

195

Выезды на семинары , курсы

8

Санджиева

Ольга

Викторовна

 Начальные классы

     2

 

 

 

-

 

9

Эдеев

Басанг 

Александрович

Физическая культура

 

 

  5-11

итого

 

 

30

30

 

 

 

соревнования

10

Кардашова

Екатерина

Владимировна

Музыка

2-6

 

итого

 

 

-

 

-

 

11

Хулхачиева

Светлана

Андреевна

Английский язык

2-4

5-11

итого

 

 

5

30

35

курсы

12

Нохаева

Ирина

Владимировна

Технология

5-11

итого

 

 

 

33

Больничный лист

13

Эренценова Галина

Васильевна

Начальные классы

 3, 4

 

 

 

 

-

 

14

Малахова

Вера

Петровна

 

Начальные классы

1, 2

 

 

-

 

 

 

15

Очирова

Эльвира

Баатровна

Русский язык и литература

5

 

 

 

 

 

 

-

 

16

Манджиева Саглара Санджиевна

Калмыцкий язык и литература

1-4

6-8

11

итого

 

 

21

9

2

32

 

отпуск

Всего: 772 часов

 

 

Программный материал  по всем предметам пройден, минимум контрольных,  практических, лабораторных работ выполнен за счет проведения дополнительных часов, часов повторения учебного материала, применения технологии УДЕ, подача нового изучаемого материала блоками.

  Пропуски уроков происходят исключительно по уважительным причинам: посещение курсов, больничные листы, выезды на семинары.

      В центре внимания коллектива учителей поставлен ребёнок с его возрастными особенностями. Забота о каждом ребёнке, внимание со стороны учителя, классного руководителя-необходимое условия учебно –воспитательного процесса. Классные руководители постоянно следят за успеваемостью ,здоровьем детей помогают выбрать нужное направление в учёбе. Коллектив работоспособный, к своему делу относятся ответственно. В 1-4 классах занимались по новым стандартам .Итоговая комплексная работа показала, что все учащиеся  справились. Много приходится работать индивидуально учителям , как на уроках, так и во внеурочное время. Интенсивное социальное развитие нашего общества повышает требования к формированию активной, созидающей, компетентной личности, которая может самостоятельно регулировать собственное поведение и деятельность и определять перспективы своего развития, пути и средства их реализации. Поэтому особенностью современного начального образования является не только ответ на вопрос, ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Посещая уроки коллег, можно наблюдать за исследовательской деятельностью, за работой в парах, в парах группах, элементы драматизаций, учебный диалог. Эту работу в дальнейшем необходимо продолжать.

Не смотря на всё, у нас остаётся много проблем: самая главная - заниматься пополнением материальной базы для кабинетов.

Образовательная деятельность школы 2014 -2015 уч. году осуществлялась в соответствии с учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ от 09 марта 2004г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008г. № 241) (4,5,6,7,8,9 классы), изменений, которые внесены в федеральный БУП и примерные учебные для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказами Министерства образования и науки РФ №241 от 20.08.08.,№889 от 30.08.10,№1994 от 3.06.11, и в соответствии с Федеральным перечнем учебных изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ , распоряжения Правительства РФ от 31.03.14 № 253,  о введении с 2012-2013уч.года во всех субъектах РФ комплексного курса для ОУ "Основы религиозных культур и светской этики"и приказа МО и науки РФ №889 от 30.08.10 учебный предмет "Физическая культура" изучается в объёме 3 часа в неделю с учетом обязательного минимума содержание образовательных программ и потребностей обучающихся. Учебный план школы разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, с учетом необходимых требований и рекомендаций и в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ», а также на основании письма Министерства образования «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» № 220/11-13 от 20.02.1999.

    Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана представлена обязательными занятиями по выбору обучающихся, использовалась на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов.

В течение ряда лет школа участвует в республиканском мониторинге учебных достижений 

Результаты республиканского мониторинга по обществознанию

ФИО

учителя

класс

кол-во

учащихся

октябрь

май

Качество

знаний %

Успев

%

Качество

знаний %

Успев

%

Сорваев Э.Н.

10

7

14,2

100

42,5

100

 

Результаты  республиканского мониторинга по химии

ФИО

учителя

 

класс

Кол-во

учащихся

сентябрь

май

Качество

знаний %

Успев

%

Качество знаний %

Успев

%

Алхутова С.П.

10

7

28,5

100

100

100

 

Результаты республиканского мониторинга по русскому  языку

ФИО

учителя

класс

Кол-во

учащихся

сентябрь

май

Качество

знаний

%

Успев

%

качество

знаний

%

Успев

%

Эренценова Г.В.

4

1

-

100

100

100

     Результаты ЕГЭ

 

предмет

кол-во

в кл.

сдава-ли

     баллы

уровень

усп.

учитель

 

 

 

не преодолели

32

36-39

40-49

50-59

60-69

70-79

80-100

 

 

русский язык

4

4

-

1

1

-

1

1

-

-

100%

МонтаеваЕ.Г.

математика(профильный)

4

4

3

-

-

-

-

1

-

-

25%

Менкенова Н.З.

биология

4

3

2

-

-

1

-

-

-

-

33 %

Королёва Н.Г.

обществознание

4

3

2

-

-

-

1

-

-

-

33%

Сорваев Э.Н.

   

Математика(базовая) – «5» - 1

   «4» - 2

    «3» - 1

Качество знаний – 75%, обученность – 100%

 

 

Итоги экзаменов   в 9-м классе

 

Предмет

Качество

знаний

Обученность

Русский язык (ОГЭ)

50%

100%

Математика (ОГЭ)

100%

100%

 

Итоги экзаменов   в 11  классе.

 

предмет

качество

знаний

обученность

Калмыцкий язык

100%

100%

Итоги экзаменов   в 9  классе.

 

предмет

качество

знаний

обученность

Калмыцкий язык

0%

100%

 

Задачи на новый учебный год: 

Создавать развивающую образовательную среду, стимулирующую активные формы познания. Формировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Создавать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения творческой самореализации личности обучающегося в школе, его интеграции в системе отечественной и мировой культуры.

 

 

Анализ методической работы

 

1. Нормативно-правовая база:

Положение о педагогическом совете

Положение о школьном методическом объединении

2. Основные цели и задачи методической работы.

Основная цель: обеспечение различных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников и ориентированного на саморазвитие личности школьника. 

Задачи, поставленные в 2014-2015 учебном году:

· Совершенствовать организацию учебного процесса.

· Работать над различными методами изучения учебного материала.

· Работать над формированием личности готовой к самоопределению и саморазвитию.

· Повышать уровень познавательной и творческой активности учащихся.

· Прививать учащимся высокие гражданские и нравственные качества.

3. Приоритетные направления деятельности.

· -подбор и расстановка кадров

· - работа с методическим объединением

· - повышение профессиональной подготовки учителей

4. Работа педагогического совета

В 2014-2015 учебном году было проведено 10 заседаний педагогического совета, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

- Утверждение плана работы школы на 2014-2015 учебный год.

- Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса.

- Принятие и утверждение нормативных актов, Положений и Административных регламентов.

- Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида.

-Об организации Государственной итоговой аттестации.

- О допуске выпускников 9 класса к государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования.

- Об итогах проведения промежуточной аттестации обучающихся 9,11  классов

и переводе обучающихся в следующий класс.

- О прохождении учебных программ в 2014-2015 учебном году.

-Итоги успеваемости обучающихся в 2014-2015 учебном году.

- Об окончании обучающимися 9,11 классов школы и выдаче аттестатов

  Внутришкольный контроль:

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществлялся на основании плана работы школы, положения об инспекционно-контрольной деятельности (ВШК). По итогам внутришкольного контроля составляются справки, проводятся совещания при директоре, на педсовете.

ВШК строится в соответствии с целями и задачами школы. Администрацией используется различные формы контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный классно-обобщающий.

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что образовательные программы Федерального и регионального компонента обучающимися освоены, качество подготовки обучающихся всех ступеней соответствует требованиям Государственных стандартов 2004 г. Обучающиеся показали удовлетворительные теоретические знания по всем предметам, владение общеучебными умениями и навыками.

В течение учебного года были проведены административные работы по различным предметам учебного плана в соответствии с графиком ВШК. Итоги контрольных работ обсуждались на педсоветах и совещаниях при директоре. Достаточно внимания уделялось сравнительному анализу результатов, что  позволило проследить динамику учебных достижений по предметам, сделать вывод об изменении уровня обученности и качества знаний обучающихся. Был проведен классно-обобщающий контроль по адаптации в 5 классе, 8 классе. Итоги подведены на совещании (1 полугодие). Во втором полугодии классно-обобщающий контроль в 9 классе по определению качества знаний выпускников, подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Итоги проверок были проведены на совещании при директоре. Следует отметить, что результаты классно-обучающего контроля должны стать предметом серьезного разговора на заседаниях педагогов. Указанные в ходе проверок недостатки необходимо исправить, осуществить повторные проверки, контрольные срезы, посещение уроков. Осуществлялся в течение учебного года и индивидуальный контроль за работой вновь прибывших учителей. Отслеживалось состояние преподавания отдельных предметов. Достаточное внимание уделялось проверке документации: журналов, дневников, рабочих и контрольных тетрадей, личных дел обучающихся. Итоги проверок подводились на совещаниях при директоре. Несмотря на проводимую работу, недостатки в работе с документами существуют, причем повторяются они ежегодно. Следовательно, необходимы изменения в методике проведения проверок документов.

 Выводы:

 Исходя из анализа работы школы и требований перспективных целей работы, определенных Уставом школы, основными задачами учебной работы в новом году считать:

1. Создание системы управления, обеспечивающей достижение оптимальных конечных результатов.

2. Разработка документации по обеспечению функционирования школы и систематизации ВШК.

3. Создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ребенка в соответствии со склонностями, интересами и возможностями, достижение для каждого обучающегося уровня основного и среднего образования.

4. Формирование у обучающихся устойчивых познавательных процессов, повышение качества обучения школьников за счет освоения учителями современных образовательных технологий.

 4. Информатизация образовательного процесса

Одним из приоритетных направлений развития современной общеобразовательной школы является внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс.

Информатизация школы – это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению школы компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету. В настоящий период времени необходимо рассматривать и развивать содержательную сторону использования технических средств. Техническое обеспечение, безусловно, является важной, но лишь обеспечивающей основой процесса информатизации.

Истинным критерием эффективности использования новых информационных технологий в школьном образовании должно стать не количество и качество компьютеров, а наличие единого информационного образовательного пространства.

Вовлечь в процесс информатизации всех: обучающихся, родителей, учителей, администрацию и других работников школы – вот главная задача информатизации. Все сферы общественной жизни привели к тому, чтобы все участники информатизации обладали информационной культурой в тесной связи с компьютерной техникой.

Таким образом, цель разворачивающегося в школе процесса информатизации заключается в вовлечении в процесс информатизации всех участников образовательного процесса для повышения качества образования.

Важно было правильно определить направления в достижении поставленной цели, которая повлечёт за собой повышение качества обучения, совершенствование управления школой, информационную интеграцию с внешней средой.

В качестве таких направлений в нашей школе выбраны - информатизация и внедрение информационных технологий в учебный процесс по всем общеобразовательным дисциплинах. 

Правовое обеспечение:

Сегодня уже не вызывает сомнений вопрос о необходимости формирования информационной культуры, начиная с младшего школьного возраста, что может достигаться не только изменением способов обучения, но и качественно иным подходом к построению содержания образования.

С этой целью был издан приказ о назначении лиц, ответственных за функционирование сайта, наполнения его содержанием, пользование электронной почтой.

 Материально-техническое обеспечение:

- кабинет информатики, который оснащен современными мультимедийными средствам;

- начальный класс пополнился ноутбуком и мультимедийными средствами;

- появилась возможность у учителей предметников использовать ноутбук, проектор;

- компьютер подключен к сети Интернет;

Кадровое обеспечение.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства.

Педагоги владеют технологиями создания:

- дидактических материалов (с помощью текстового редактора Microsoft Word) – 100%;

- мультимедийных презентаций – 62%;

- базы данных, рабочих таблиц в Microsoft Excel – 12%.

На базовом уровне ПК владеют более 72% педагогов.

С целью обучения учителей компьютерной грамотности и новым информационным технологиям 2 педагога прошли курсы по использованию ЭОР в учебном процессе.

А также организован всеобуч учителей через различные формы: консультирование педагогических работников по применению ресурсов сети Интернет, ЭОР в учебном процессе, составление мультимедийных презентаций.

Применяют ИКТ в учебном процессе более 72% педагогов, при проведении внеклассных мероприятий – 62%. Активно используют в своей работе учителя русского языка и математики, биологии и географии,  учителя начальных классов.

 Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад и принять в них участие.

  Обновление содержания деятельности.

Информатизация образования предполагает обновление содержания, методов и организационных форм обучения и воспитания, достижения новых учебных результатов. С этой целью в учебный план введены:

- предмет «Информатика» в 8– 11-х классах;

- индивидуальные консультации для учителей по работе в сети Интернет.

С целью развития навыков проектной деятельности в образовательной области «Информатика», обществоведческие дисциплины обучающиеся 7–9-х классов выполняют проектные работы средствами ИКТ.

Для оказания помощи ученикам и учителям в самоподготовке к уроку организованы индивидуальные консультации по использованию электронных пособий.

Информационные технологии активно используются во внеклассной работе при проведении тематических классных часов, творческих вечеров, конкурсов, предметных недель.

В целях развития информационного взаимодействия школы с внешней средой ведется работа по сопровождению и обновлению школьного сайта, размещённого в сети Интернет. Обновление школьного сайта происходит регулярно согласно регламента.

 Проблемы информатизации.

Анализ образовательной деятельности позволяет сделать вывод: у подавляющего большинства педагогов сформировалось положительное отношение к использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе, но использование ИКТ пока не стало системным в преподавании многих учебных дисциплин ( истории и обществознания, технологии, английского языка), что препятствует повышению информационной грамотности обучающихся.

Проблемы:

1. Недостаточный уровень подготовки педагогов к использованию ИКТ в учебно - воспитательном процессе.

2. Слабое внедрение отдельными педагогами ИКТ в образовательную деятельность.

3. Недостаточно кабинетов, оснащенных современными мультимедийными средствами.

4. Недостаточное использование ресурсов сети Интернет.

5. Низкий уровень компьютерной грамотности у родителей, так как не все семьи имеют возможность купить компьютер.

7. Отсутствие других заведений, где дети могли бы приобрести знания в области ИКТ.

8. По направлению «Техническое оснащение» главная проблема создание системы по поэтапному обновлению всего компьютерного технопарка школы. Переход от практики «латания дыр» к системной модернизации всей компьютерной инфраструктуры.

9. По направлению «Формирование единого информационного пространства» была и остается проблема создания во внутришкольной локальной сети системы Интранет.

Таким образом, можно констатировать, что в школе закончился первичный этап информатизации: создание материально-технической базы, массовое освоение субъектами образовательного процесса средств новых информационных технологий и организация изучения информатики.

В настоящее время необходимо ставить новые задачи информатизации, позволяющие наиболее эффективно использовать имеющееся техническое обеспечение. Приоритетным должно стать направление интеграции информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс.

Далее предусматривается создание следующих баз данных: ученики, сотрудники, мониторинг обученности, классы, учебные планы, расписание, программно-методическое обеспечение, нормативные документы, дополнительное образование. Сформированный программный продукт позволит создать единый блок данных по школе, осуществлять выборку по запросу, получать полную и достоверную информацию по школе, решать задачи планирования, отслеживать результаты, обеспечивать контроль за организацией учебно-воспитательного процесса, унифицировать процесс формирования штатного расписания и составления тарификации, выполнять стандартные формы отчётов.

Внедрение информационных технологий в процесс преподавания всех предметов влечёт за собой необходимость повышения информационной культуры педагога, внедрения новых методов обучения с использованием компьютерных технологий в следующих направлениях:

- контроль знаний;

- лабораторный практикум;

- наглядность на уроке;

- самообразование (сетевое взаимодействие).

Таким образом, информатизация школы возможна лишь при одновременном развитии как технического обеспечения, так и создания единого информационного пространства всеми участниками учебного процесса.

 Задачами информатизации являются:

- продолжить формирование ИКТ компетентности обучающихся через учебные и дополнительные занятия и педагогов через мастер-классы, семинары направленные на профессиональное развитие;

- использовать ИКТ при проведении учебных занятий, в воспитательной работе и дополнительном образовании;

- использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.

- разработка собственных учебно-методических материалов;

- создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

  5. Воспитательная работа

Школа в течение пяти лет работает в рамках программы гражданско-патриотического воспитания школьников «Воспитание гражданина России», целью которой является воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способностью к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и своего общества.

Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи:

Поддержка становления активной жизненной позиции школьника. Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Создание благоприятных условий для самореализации обучающихся. Формирование у обучающихся потребности к самосовершенствованию и саморазвитию. Поддержка общественно-значимых инициатив подростков. Формирование гуманистического отношения школьника к окружающему миру. Создание условий для осознания обучающимися своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему. Формирование стремления к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей.

Работа ведется систематически и организованно по тематическим периодам, каждый месяц имеет свой девиз:

~ «Внимание, дети!», цель этого периода - обезопасить жизнь ребёнка, учить находить нужное решение в сложившейся ситуации.

~ «Дорогие мои старики», воспитывать уважение к старшим.

~ «За здоровый образ жизни», цель данного периода - показать значение отказа от вредных привычек для здоровья человека, укреплять здоровье будущего гражданина нашей страны.

~ «Я и моё место в мире», «Я- патриот» работая в этом периоде, школьник должен увидеть роль коллектива в формировании гражданина и обновлении России, познакомиться со своими правами и обязанностями

~ «Быстрее,выше,сильнее» формирование патриотизма, подготовка будущих защитников страны.

~ «Читаем вместе» воспитывать любовь к чтению, повысить значимость читательской деятельности.

~ «Живи родник» формировать экологическое значение для развития здорового поколения.

~ «Помним дни былые» познакомить с историей своей страны.

    Работа по тематическим периодам позволяет упорядочить и систематизировать действия классных руководителей. А также способствует созданию в школе периодов повышенной творческой активности; задает четкий ритм жизни школьного коллектива, помогает прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей

Тематические периоды охватывают все направления воспитания:

— Патриотизм (организация и проведение мероприятий, встреч и выступлений, изучение героического прошлого Кетченеровского района, Отечества).

— Гражданственность (организация самоуправления, изучение государственного устройства нашей страны)

— Культура общения и мир прекрасного (творческие объединения; организация конкурсов, смотров, экскурсий).

— Спорт и здоровый образ жизни (организация и проведение спортивных игр, состязаний, конкурсов; пропаганда здорового образа жизни).

— Экология (экологическое краеведение; экологические мероприятия; экологическое просвещение; краеведческие экскурсии).

— Труд и экономика (общественно-полезный труд; трудовые десанты и субботники; кружки)

— Воспитание и просвещение ( наглядная агитация; работа с родителями).

Основное направление школы – гражданско-патриотическое.

Создана достаточно эффективная система гражданско-патриотического воспитания, которая имеет хорошо апробированные формы и методы работы: это Вахта Памяти, Парад Победы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми войны, помощь пожилым людям и многое другое. Школьниками изучается история родного края, воспитывается любовь к малой родине, к ее бесценному историческому наследию (митинг « Память», подготовка экспозиций к выставкам, проведение единого урока, урок знаний «Толерантность-успех уважительного отношения между людьми», «Поклонимся Великим тем годам!»,""Государственная символика","Конституция -основной документ РФ".

В этом учебном году школьники принимали участие в различных районных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

Ф.И.О.

класс

Где участвовал

( конкурсы, олимпиады, соревнования)

Где проводилось

мероприятие

место

Ф.И.О.

руководителя

1

Гаделия Юлия Александровна

9

Районная олимпиада

 русский язык, 2014 г.

 

Районный конкурс исследовательских работ «От исследования – к научному поиску» в секции «Гуманитарная» за работу «Цена Победы», 2014 г.

 

Районный конкурс «Мир без экстремизма: я голосую за это» в номинации «Литературное творчество», сочинение «Помни, что ты человек!», 2014 г.

 

Районный конкурс юных исследователей окружающей среды в номинации «Ландшафтная экология и геохимия», 2014 г.

Районный конкурс детских творческих работ "

 

п.Кетченеры

Призёр

 

 

I

 

 

II

 

 

 

 

III

 

 

 

Монтаева Е.Г.

 

 

Монтаева Е.Г.

 

 

Очирова Э.Б.

 

 

 

 

Королёва Н.Г.

 

2

Водолазкин Яков Викторович

10

Районная олимпиада

 русский язык, 2014 г.

 

 

п.Кетченеры

победитель

Монтаева Е.Г.

3

Монтаева Мария Николаевна

8

Районная олимпиада

 русский язык, 2014 г.

математика, 2014 г.

п.Кетченеры

победитель

 

призёр

Очирова Э.Б.

 

Менкенова Н.З.

4

Водолазкин Василий Викторович

8

Районная олимпиада

английский  язык, 2014 г.

география, 2014 г.

 

 

п. Кетченеры

призёр

 

призёр

Хулхачиева С.А.

 

Королёва Н.Г.

 

5

Долгина Василина Ивановна

8

Районная олимпиада

химия, 2014 г.

 Районный конкурс исследовательских работ «От исследования – к научному поиску» в секции «Гуманитарная» за работу «Калмыцкая литература в годы войны», 2014 г.

Районная научно-практическая конференция

«Первые шаги в науку»

русский язык, 2009 г.

 

п. Кетченеры

 

победитель

 

III

 

 

I

 

Алхутова С.П.

 

Очирова Э.Б.

6

Богаева Даяна Юрьевна

8

 

 

Районная олимпиада

химия, 2014 г.

 

 

п. Кетченеры

 

призёр

 

 

 

Алхутова С.П.

7

Бембеев Валерий Анатольевич

10

Районная олимпиада

математимка, 2014 г.

 

п. Кетченеры

призёр

 

 

 

Менкенова Н.З.

8

Бахарчиева Элина Тагировна

9

 

 

 

 

 

 

Районная олимпиада

математика, 2014 г.

Районная олимпиада

Математика (УДЕ), 2015 г.

Районная научно-практическая конференция

 «Первые шаги в науку»

математика, 2015 г.

 

 

п. Кетченеры

 

призёр

 

III

 

III

 

 

 

Менкенова Н.З.

 

Менкенова Н.З.

 

Менкенова Н.З.

9

Бережная Дарья Сергеевна

6

Районная олимпиада

математика, 2014 г.

 

п. Кетченеры

 

победитель, приказ Кетченеровского ОО и К  № 624 от19.12.2014 г.

Менкенова Н.З.

 

10

Санджиев Санджи Баатрович

7

Районная олимпиада

английский язык, 2014 г.

 

п. Кетченеры

 

призёр

 

 

Хулхачиева С.А.

 

 

11

Родионова Наталья Сергеевна

10

Районная олимпиада

география, 2014 г.

 

 

п. Кетченеры

призёр

 

Королёва Н.Г.

 

12

Павлуева Гиляна Бадмаевна

10

 

 

 

 

Районная олимпиада

литература, 2014 г.

Туристско-краеведческая конференция

Бичкн Торскм

 

Районный конкурс «Мир без экстремизма: я голосую за это» в номинации «Рисунок», за работу «Защити от террора», 2014 г.

 

 

 

 

 

п. Кетченеры

 

победитель

 

 

I

Монтаева Е.Г.

 

 

 

Манджиева С.С.

 

 

 

 

13

Сокиркин Денис

8

Районный этап республиканского заочного конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»,  в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры», 2014 г.

 

п. Кетченеры

 

I

 

Очирова Э.Б.

14

Никульчева Виолетта Сергеевна

11

Районный конкурс «Наследие наших предков сохраним и приумножим»

 

п. Кетченеры

 

III

 

 

 

 

Нохаева И.В.

15

Бахарчиев Исмаил Тагирович

6

Районный конкурс «Наследие наших предков сохраним и приумножим»

 

п. Кетченеры

 

III

 

Нохаева И.В.

16

Бадмаева Кема

Бережная Дарья

Санджиев Санан

Коптева Лолита

Сокиркин Денис

Баранова Марина

6

6

7

8

8

10

 

 

 

Районный конкурс агитбригад «Живи! Твори! Мечтай!»

 

п. Кетченеры

 

III

 

 

 

Манджиева С.С.

Ярмова Н.С.

Очирова Э.Б.

 

Анализ работы

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)

 Целями работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) были:

формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

 

Работа педагогического коллектива в данном направлении строилась в соответствии с планом совместных мероприятий ГИБДД, планом общешкольных мероприятий по предупреждению ДДТТ и, учебной программой по изучению ПДД. На их основании были разработаны планы классных руководителей.

Были разработаны планы –схемы безопасного пути в школу на 2014-2015  уч.год.

На педагогических советах, ШМО классных руководителей рассматривались вопросы организации профилактической работы ДДТТ.

Обучение Правилам дорожного движения проводилось в рамках обучения предмета ОБЖ во всех классах, а также по 10 часовой программе на классных часах.

Во неурочное время в соответствии с планами классных руководителей проводились:

-конкурсы, викторины, соревнования.

- Единые Дни безопасности дорожного движения;

- целевые профилактические мероприятия «Внимание –дети!»;

-родительские собрания;

- встречи с работниками ПДН

Все школьные КТД имеют личностно-ориентированную направленность. При этом используются разные виды деятельности, что позволяет каждому ребенку внести свой вклад по мере сил и возможностей, а разнообразная тематика развивает различные стороны личности. Кроме того, работая в режиме КТД, удается задействовать в общественной жизни школы большинство учащихся, системно решить проблемы досуга. Подготовка и проведение общешкольных мероприятий ,посвящённых Дню учителя, Дню матери, праздник

"А ну-ка, мальчики!",новогоднее представление "Путешествие в новогоднюю сказку",праздник"Здравствуй школа",День космонавтики "Через терни к звёздам",праздник для мам и бабушек"Праздник пахнущей мимозы" и др.

Экологическое воспитание на современном этапе развития школы - проблема актуальная. Современная экологическая этика ищет решение проблем человечества в душе человека. Уважение к жизни, к природе - вот принцип этой этики.

Для того чтобы расширить наши знания о природе, развить чувство сострадания к окружающему нас живому миру, в школе интересно проходят различные мероприятия. Более того, вся воспитательная работа этого учебного года имела первоосновное экологическое направление. Проводится экологический месячник, где дети получают экологические знания в игровой форме, форме лекций, семинаров; развлекательные программы, которые имеет экологическое содержание и предусматривают воспитание экологической культуры, а также участвуют в различных проектах: озеленение улицы около школы, уборка территории памятника, территории школы, изготовление кормушек для зимующих птиц и своевременная подкормка.

Формированию представления о прекрасном в природе помогают походы по родному краю, конкурсы на лучшую поделку из природного материала, проведение викторин, дней здоровья на свежем воздухе.

«Трудовое воспитание осуществляется в делах, содержание которых направлено на привлечение ребят к доступному для них труду. Дети заботятся о цветникаена территории школы,  участвуют в трудовых десантах, помогают в оборудовании учебных кабинетов, изготавливают и ремонтируют наглядные пособия, Рейд "Живи книга","Чистый класс".

Физическое воспитание тесно связано с другими направлениями деятельности организаций. Участие детей в соревнованиях способствует формированию коллективизма, мужества и самообладания, смелости и упорства. Ежегодно проводятся соревнования по волейболу, дети участвуют в легкоатлетическом кроссе. Традиционными стали «Дни здоровья», игры на местности, которые требуют ловкости и смекалки, с увлечением ребята играют в народные спортивные игры. Обучающиеся школы принимают активное участие во всех мероприятиях. "Весёлые старты", оформление уголка здоровья. Составлен план мероприятий по профилактике гриппа и простудных заболеваний.

Художественно – эстетическое направление ярко было выражено в проведении различных праздников: День матери, Новогодние представления 1-11классов. С хорошей стороны проявили себя классные коллективы и их руководители классов («День учителя», "День матери", Праздник последнего звонка).

Работа с родителями направлено на привлечение родителей к совместной работе по повышению интеллектуального, творческого уровня самооценки обучающихся, а также к организации ЗОЖ. Общешкольные родительские  собрания, лектории, индивидуальные беседы, анкетирования, участие в подготовке школы к новому учебному году, посещение семей.

 Были проведены «День защиты детей», недели безопасности дорожного движения, основными задачами которых являлись ознакомление учащихся с правилами безопасности и антитерростической защиты. Проводились беседы по профилактике заболевания гриппом.

 Вывод: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы можно считать решенными.

Основными проблемами, возникающими в течение учебного года при решении воспитательных задач можно считать:

1. Использование современных форм и средств проведения внеклассных мероприятий.

2. Недостаточная материально-техническая база.

На основе проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на следующий год:

1. Продолжать работу по повышению научно-практического уровня педагогического коллектива в области воспитания;

2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу;

3. Продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья обучающихся;

4. Обновлять материально – техническую базу школы;

5. Развивать внеурочную деятельность обучающихся, направленную на формирование нравственной культуры, гражданской позиции, расширение кругозора, повысить качество образования;

6. Ближайшие перспективы развития школы

Методическая тема на новый 2015-2016 учебный год:

«Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии учащихся »

1. Повышать качество образования школьников путём освоения педагогами современных образовательных и информационных технологий.

2. Создавать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося в школе, развивающую образовательную среду, стимулирующую активные формы познания.

3. Формировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

4. Совершенствовать систему управления, обеспечивающую достижения оптимальных конечных результатов.

5. Разрабатывать документацию по обеспечению функционирования школы и систематизации ВШК, повышать уровень самообразования педагогов в области образования и воспитания.

6. Совершенствовать систему ученического самоуправления.

7. Создать необходимые условия для обеспечения разработки инноваций, реализации программы школы в условиях ФГОС ООО.

8. Повышение уровня подготовки к ГИА выпускников 9 класса.

Директор школы: Борджанова Н.Г.