МКОУ "Кегультинская СОШ имени М.А.Сельгикова"

Версия для слабовидящих

Протокол № 2 заседания педагогического совета от 28.11.2014 г.

11 марта 2015 г.
Протокол № 2 заседания педагогического совета от 28.11.2014 г.

    Повестка дня

1.Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса.   Алхутова С.П. – зам. директора по УВР

2.Формирование учебно – познавательных компетенций обучающихся через формы учебного сотрудничества. Малахова В.П. – руководитель методического объединения учителей начальных классов

3.Анализ открытого урока, проведённого во 2 классе по теме «Что такое родственные слова?», учитель Санджиева О.В.

4.Информация с курсов по темам «Реализация требований к результатам освоения ООП основного общего образования по предметам «Русский язык и литература», «Химия»,  учителя Очирова Э.Б., Алхутова С.П.

«Новые подходы к преподаванию физики в условиях введения ФГОС ООО», учитель Ярмова Н.С.

По первому вопросу выступила зам.директора по УВР Алхутова С.П. с докладом «Качество образования как результат сформированности компетенций участников образовательного процесса».

Качество образования – востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Качество результатов образования определяется по следующим параметрам:

1.Гарантированность образования

2.Мотивация и  ценностные ориентации учащихся

3.Сформированность учебной деятельности

4.Качество предметных знаний учащихся

5.Развитие эмоционально – волевой сферы учащихся

6.Развитие творческих способностей учащихся

7.Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся

     В программе  модернизации российской школы приоритетным направлением определён компетентностный подход.

Компетентностный подход – это совокупность целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса, оценки образовательных результатов.

Цели школьного образования с точки зрения компетентностного подхода заключается в следующем:

-Научить учиться, научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, в том числе: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиваться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.

-Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы.

- Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни: экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы.

- Научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей.

- Научить ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.

- Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной  деятельности).

- Научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности обучающегося по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

Формирование ключевых компетенций определяет современное качество содержания  образования.

Ключевые компетенции – целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Ключевые образовательные  компетенции  - это компетенции, которые определяются на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

Основные компетентности педагога современной школы:

профессиональная

информационная

коммуникативная

правовая

В качестве мерила эффективности любой деятельности человека можно выделить два универсальных критерия. Это: - продуктивность деятельности

     -  удовлетворённость деятельностью её участников

Познакомила с Памяткой для педагогов по реализации компетентностного подхода в образовании.      

Малахова В.П. – руководитель методического объединения учителей начальных классов познакомила с формированием  учебно – познавательных  компетенций обучающихся через формы учебного сотрудничества.

Проанализирован открытый урок русского языка во втором классе по теме «Что такое родственные слова», учитель Санджиева О.В. Урок проведён по традиционной программе обучения. В соответствии с тематическим планированием – это второй урок по теме «Что такое родственные слова». На уроке главными целями были: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас обучающихся. Основными задачами урока являлись:  совершенствование умения выделять корень в слове, развивать умение находить в тексте родственные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями, развивать умение различать синонимы и родственные слова, развивать речь, орфографическую зоркость, умения анализировать и обобщать, формировать умения работать индивидуально, в парах и в группах, воспитывать бережное отношение к природе.

Личностные: обучающиеся научатся положительно относится к изучаемому русскому языку.

 Регулятивные: научатся действовать по плану, моделировать свой ответ, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера, анализировать, сравнивать, логически рассуждать. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в паре, группе.

 Все  этапы урока были направлены на достижение цели и задач урока с учетом особенностей класса. При проведении организационного момента была визуально проверена  подготовка детей к уроку и установлен первый эмоциональный контакт с учащимися класса, позволяющий создать комфортную обстановку для работы.

Во время письменной  работы учитель не забывала контролировать правильную посадку учащихся во время письма. Воспитание сопереживания, сочувствия осуществлялось с помощью героя, которому требовалась помощь, а также во время работы в паре, где ученики совместно отыскивали родственные слова. Развитие учащихся прослеживалось на всех этапах урока.

Учащиеся получали новые знания, анализировали и классифицировали учебный материал, учились обобщать и строить предложения, самостоятельно получали и открывали новую учебную информацию.

Коммуникативность учащихся проявлялась в умении вести учебный диалог, рассуждать и отвечать на поставленные вопросы, проводить самооценку, активно взаимодействовать в паре с товарищем.

Образовательная задача являлась стержневой на протяжении всего урока. Учащиеся знакомились с новыми понятиями, учились определять корень родственных слов и выделять его графически, усваивали принципы родственных слов.

В процессе урока учащиеся практиковались в применении новых знаний: подбирали однокоренные слова,  классифицировали, отыскивали родственные слова в готовом тексте и в составленных предложениях, пополняли свой словарный запас. В ходе урока были использованы проблемные и поисковые задания, осуществлялись коллективные и групповые формы работы. В  течение всего урока  поддерживался благоприятный эмоциональный настрой и активность учащихся. Высокий результат достигается зв счёт системы разнообразных заданий, преподнесённых в необычной форме, с использованием технических средств обучения, на уроках нетрадиционного вида. Поставленная цель достигнута, план реализован.

По вопросам повестки выступили учителя Очирова Э.Б., Ярмова Н.С., Алхутова С.П. с информацией о посещенных курсах.

Решение:

Учителям:

1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых предмета, курса в соответствии с утверждённой рабочей  программой;

2. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

3. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

4. систематически повышать свой профессиональный уровень;

5. изучить степень сформированности учебных компетенций учащихся на основе проведения мониторинговых контрольных работ;

6. организовать в рамках деятельности школьных методических объединений мастер – классы по формированию ключевых компетенций учащихся;

7. определить как одну из приоритетных образовательных задач – формирование ключевых компетенций.

 

      Председатель:   /Борджанова Н.Г./

Секретарь: /Монтаева Е.Г./