МКОУ "Кегультинская СОШ имени М.А.Сельгикова"

Версия для слабовидящих

Организация и проведение итогового сочинения (изложения) для обучающихся XI классов в 2014/15 учебном году

11 декабря 2014 г.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) для обучающихся XI классов в 2014/15 учебном году

Организация и проведение итогового сочинения (изложения) для обучающихся XI классов в 2014/15 учебном году
 
 

• Поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 г.

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 года № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400»

Основные положения

• Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации

• Проводится в рамках промежуточной аттестации по образовательным программам среднего общего образования

• Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет»

• Изложение вправе писать обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды

• Темы (тексты) формируются Рособрнадзором

• Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации

• Проводится в рамках промежуточной аттестации по образовательным программам среднего общего образования

• Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет»

• Изложение вправе писать обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды

• Темы (тексты) формируются Рособрнадзором

Участники итогового сочинения (изложения)

· обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования;

· иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

· обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования

Участники итогового сочинения (изложения)

· обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

· обучающиеся с ОВЗ или дети-инвалиды и инвалиды, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования;

· лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (ВПЛ);

· граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (ВПЛ)

Участники изложения

· Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

· Обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

· Лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении

Документы для написания сочинения (изложения)

· заявление;

· согласие на обработку персональных данных;

· обучающиеся с ОВЗ – копия рекомендаций ПМПК;

· дети-инвалиды и инвалиды – копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;

· на дому – копия рекомендаций ПМПК ( с указанием необходимости проведения сочинения (изложения) на дому по медицинским показаниям);

· ВПЛ – оригинал документа об образовании

Сроки и продолжительность итогового сочинения (изложения)

• Итоговое сочинение (изложение) проводится в декабре последнего года обучения (в 2014 г. – 3 декабря)

• В случае неудовлетворительного результата («незачет») и для ВПЛ дополнительные сроки - в первую среду февраля (4 февраля 2014 г.) и первую рабочую среду мая (6 мая 2014г.)

• Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) – 235 мин.

• Начало сочинения (изложения) – 10.00 по местному времени

• Для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов – увеличивается на 1,5 часа. (Более 4 часов – питание)

Организация проведения сочинения(изложения)

· Проводится на русском языке

· Проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования

· Для ВПЛ - определяет ОИВ

· Металлоискатели, видеонаблюдение – определяет ОИВ

· Рассадка – произвольная

· До начала – инструктаж членами комиссии

· Черновики не проверяются, записи в них не учитываются

Образовательные организации

• Предоставление сведений для внесения в РИС

• Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о проведении итогового сочинения (изложения), сроках, времени и месте ознакомления с результатами

• Формирование состава комиссии по проведению и проверке сочинения (изложения)

• Организация проведения сочинения (изложения) в соответствии с требованиями

• Обеспечение отбора и подготовки специалистов, привлекаемых к проведению и проверке

• Обеспечение технической поддержки проведения

• Обеспечение информационной безопасности

• Обеспечение орфографическими словарями

При проведении сочинения (изложения)

запрещается

• Тексты литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика)

• Средства связи, фото, аудио и видеоаппаратура, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

допускается

• Орфографический словарь (сочинение)

• Орфографический и толковый словари (изложение)

• Ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета)

• Документ, удостоверяющий личность

• При необходимости лекарства и питание

Повторный допуск к сдаче итогового сочинения (изложения)

• Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»)

• Обучающиеся, ВПЛ, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально)

• Обучающиеся, удаленные с итогового сочинения(изложения), допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета.

Апробация итогового сочинения (изложения)

• 20 ноября 2014 года

• Темы сочинений и тексты изложений – ФГБНУ «ФИПИ»

• Формирование республиканской информационной системы - РЦОИ

Тематические направления сочинений в 2014/15 учебном году

· «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова).Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

· Вопросы, заданные человечеству войной. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

· Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

· Спор поколений: вместе и врозь. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

· Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).