МКОУ "Кегультинская СОШ имени М.А.Сельгикова"

Версия для слабовидящих

Отчет и аналитическая справка по литературе школьного этапа ВОШ

28 октября 2014 г.
МКОУ «Кегультинская средняя общеобразовательная школа»

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2014 – 2015 учебный год

Образовательное учреждение: Кегультинская средняя общеобразовательная школа

Предмет: литература

Дата проведения 27. 10. 2014 г.

Класс Общее кол-во участников № участника ФИО ученика Набранный балл % выполнения Место

5

1

1

Гаделия Ирина Александровна

29 б.

55%

3 место

6

2

1

Бадмаева Кема

13б

26%

4 место

2

Бережная Дарья

25б

50%

3 место

7

1

1

Санджиев Санджи

25б

50%

3 место

8

2

1

Монтаева Мария Николаевна

39 б.

78%

1 место

8

2

Водолазкин Василий Викторович

30 б.

70%

2 место

9

1

1

Гаделия Юлия

30б

70%

2 место

10

2

1

Павлуева Гиляна

30б

70%

2 место

2

Родионова Наталья

10б

20%

4 место

11

1

1

Никульчева Виолетта

25б

50%

3 место

Руководитель МО, председатель: Монтаева Е.Г.

Члены комиссии: Королёва Н.Г.

Сорваев Э.Н.

Очирова Э.Б.

МКОУ «Кегультинская средняя общеобразовательная школа»

Анализ школьного тура олимпиады по литературе, проведенной 27.10.2014 г. Задачи олимпиады по литературе: - популяризация русской литературы и русской культуры; - повышение и развитие интереса учащихся к изучению литературы; - активизация всех форм внеклассной деятельности с учащимися по литературе, повышение роли литературы в учебно – воспитательном процессе школы. В 5 классе принимала участие 1 ученица. I место – II место – III место – Гаделия Ирина Ученицей было правильно выполнено задание 1, в котором она верно определила жанр каждого произведения из приведенного отрывка. Верно определила толкование слова в задании 3, также правильно выполнила задание 4. В задании 5 верно определила автора и произведение. Ученицей были правильно названы события русской истории в задании 6. В 7 задании Ира правильно составила пословицы с данными словами. Трудности вызвало задание 8 и частичное выполнение задания 2. По итогам работы было принято решение: осуществлять работу с текстами разных стилей и типов речи. I место – II место – III место – Бережная Дарья

В 6 классе было 8 заданий. Учащиеся легко справились с заданиями по определению малых жанров. Были приведены примеры. Смогли привести примеры из басен Крылова, ставшие пословицами. Смогли определить авторов стихотворении. Затруднения вызвало задание творческого характера: написание сочинение о любимой книге. Не хватило обоснованности привлечения текста произведения, глубины понимания проблемы.

В 7 классе принимали участие 3 учащихся. I место – II место – III место – Санджиев Санджи В олимпиаде принимали участие 3 учеников, которые показали достаточный уровень подготовленности. Учеником Санджиевым Санджи правильно понят и проанализирован текст. Правильно определил тип речи и стиль речи текста, верно сформулировали тему и идею текста. Ими были даны полные ответы на заданные вопросы, они показали свое умение определять авторскую позицию, а также выражать свои мысли и чувства. Их работам присущи, связность, единство текста и последовательность. В 8 классе принимали участие 2 учащихся. I место – Монтаева Мария II место – Водолазкин Василий III место – В олимпиаде принимали участие 2 учеников, которые показали достаточный уровень подготовленности. Учениками правильно понят и проанализирован текст. Ученики правильно определили тип речи и стиль речи текста, верно сформулировали тему и идею текста. Ими были даны полные ответы на заданные вопросы, они показали свое умение определять авторскую позицию, а также выражать свои мысли и чувства. Их работам присущи, связность, единство текста и последовательность. Работать над анализированием структуры и языковых особенностей текста, создавать тексты изученных стилей и жанров, соблюдать нормы построения текста. В 9 классе принимали участие 1 учащихся. I место – II место – Гаделия Юлия III место –

В 9 классе ученице Гаделия Юлии удалось ответ в форме связного текста, с опорой на анализ текста. Анализ показал понимание произведения, последовательное и адекватное раскрытие, точность формулировок, уместность цитат. Учащаяся смогла использовать литературные термины, языковую и речевую грамотность.

В 10 классе приняли участие 2 учащихся.

I место – II место – Павлуева Гиляна III место –

В творческом задании старшеклассники должны были показать знание историко- литературного и культурного контекста, выявить творческие способности учащихся, умение выбирать и соотносить между собой жанр и стиль высказывания, организовывать и представлять в единстве разнородную информацию. Это задание вызвало определенные трудности: предложить адекватную и непротиворечивую интерпретацию стихотворения.

В 11 классе приняла участие 1 ученица

I место – II место – III место – Никульчева Виолетта

Отвечая на поставленные вопросы, ученица смогла обнаружить адекватное понимание семантики стихотворения, смогла определить тему и идею произведения. Трудности вызвало задание, подчеркивающее поэтическую индивидуальность автора. Ответ дан в форме связного текста.