МКОУ "Кегультинская СОШ имени М.А.Сельгикова"

Версия для слабовидящих

Отчет и аналитическая справка по биологии школьного этапа ВОШ

21 октября 2014 г.

МКОУ «Кегультинская средняя общеобразовательная школа»

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2014-2015 учебный год.

Общеобразовательное учреждение: Кегультинская средняя общеобразовательная школа

Предмет: биология

Дата проведения: 20.10.14год

класс

Общее количество участников

участника

Ф.И.О участника

Набранный балл

% выполнения

место

5

1

1

Гаделия Ирина Александровна

21 78 I

6

2

1

Бережная Дарья Сергеевна

24 59 III

2

Бадмаева Кема Викторовна

29

71
II

7

3

1

Джилеев Илья Владимирович

8 14

-

2

Санджиев Санджи Батрович

31 52

III

3

Санджиев Санан Годжурович

15

25
_

8

3

1

Богаева Даяна Юрьевна

28 61 III

2

Водолазкин Василий Викторович

23

50

III

3

Коптева Лолита Александровна

19

41

_

9

1

Гаделия Юлия Александровна

44 63

III

10

2

1

Белева Инджир Эрдниевна

52

52
III

2

Павлуева Гиляна Бадмаевна

62

62

III

11

1

1

Михайличенко Дмитрий Васильевич

74

74

II

Руководитель МО, председатель_______________________________

Члены комиссии: Королёва Н.Г.

Алхутова С.П.

Ярмова Н.С.

Анализ школьный этапа всероссийской олимпиады школьников 5-11 класс. Предмет : биология 2014-2015 уч.год.

Школьный тур олимпиады по биологии проводился 20.10.2014г. В олимпиаде приняло участие 13 человек из 5-11 классов. 5 класс-1 ученик, 6класс-2 ученика, 7 класс-3 ученика, 8 класс- 3ученика, 9 класс – 1 ученик, 10 класс-2 ученика,11 класс – 1 ученик.

Цели и задачи олимпиады : развитие у учащихся интереса к биологии, путём изучения дополнительных источников литературы, а также умение работать с Интернетом, выявление одарённых детей и систематическая работа с ними. Ученица 5 класса Гаделия Ирина справилась с заданиями. Набрала 21б из 27б, что составило 78%, 1м. Недочёты возникли при определении рек, их названий. Учащиеся 6 класса выполнили задания . Но не справились с заданиями на опережающее обучение на темы « Размножение растений», «Системы органов насекомых». Бадмаева Кема получила 29б из 41, что составило 71%, результат – 2м, Бережная Даша – 24б, 59%, результат- 3м. Учащиеся 7 класса допустили много ошибок по теме «Строение водорослей», «Отличие прокариотов от эукариотов», «Определение семейства растений», «Прорастание семян». Были допущены ошибки в определение правильности суждений. Все учащиеся правильно дали определение биологическим терминам. Учащиеся выполнили работу : 1.Джелеев Илья- с минимальным баллом8, 14%, 2. Санджиев Санан –15б из 60, 25%, 3. Санджиев Санджик – 31б, 52%, 3м. Учащиеся 8 класса все правильно выполнили задания части1- на выбор одного правильного ответа из 4-х. При проверке обнаружены следующие ошибки в определении минеральных и органических веществ и их функций, двудольных растений, определение биологических терминов. 1. Водолазкин Василий- 3 место, 23б, (50%) 2. Богаева Даяна – 3 место, 28б (61%) 3. Коптева Лолита – 19б из 46, 41% Ученица 9 класса показали следующие результаты: Гаделия Юлия – 3 место, 44б, из 70б, (63%), В части1 допущены ошибки размножении папоротника, строение моллюсков, строение шишки у голосеменных, строение молекул углеводов, железы внутренней секреции. Ученица 9 класса показала хорошие знания по следующим темам « Типы питания», «Нервная система». Учащиеся 10 класса. Павлуева Гиляна- набрала 62б из 100, 62%– 3 место. Белева Инджир – набрала 52б, 52%, 3м. Участники олимпиады 10 класса допустили ошибки в теме «ЦНС», «Рефлекс», «Митотическое деление», железы внутренней секреции. Ученик 11 класса Михайличенко Дима получил 74б, из 100, 74%, 2м. Допустил ошибки в заданиях на определение особенностей эволюции цветковых растений, железы внутренней секреции, признаки царств живых организмов. Учащиеся показали следующие результаты :Михайличенко Дима - 3 место 57б (63%).

Выводы и рекомендации.

1. При подготовки к олимпиаде 5-11 класс отрабатывать темы: «Многообразие клеток», «Строение органов растений», «Типы питания». 2. В 9-11 классах отрабатывать следующие темы: «Строение клетки», «Размножение многоклеточных организмов», уделять внимание практическим работам с гербариями.

3. При подготовке к олимпиаде необходимо отрабатывать умение логического мышления, делать выводы, определять общие черты строения царств животных и растений

Больше давать задания на расширение кругозора учащихся. Отрабатывать умения и навыкам работы с тестами на выбор одного варианта ответа. 4. Отрабатывать умения сравнивать , давать общую характеристику царствам растений и животных, определять фазы деления клетки, применять положения теорий. 5. При подготовке к олимпиаде использовать метод самостоятельного изучения, метопредметные связи и ресурсы ИКТ в режиме онлайн.

Учитель : Королёва Н.Г.