МКОУ "Кегультинская СОШ имени М.А.Сельгикова"

Версия для слабовидящих

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

7 октября 2013 г.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кегультинская средняя общеобразовательная школа»                             Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год                                                             Кегульта  2013 г.          

          В 2012 - 2013 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.

 

     Цели : Создание условий, способствующих формирование

духовно-нравственных ценностей у  обучающих.

     Задачи: 1. Вовлекать каждого обучающегося школы в воспитательный процесс.

2. Развивать  самостоятельность, ответственность, инициативу, творчество.

3. Способствовать развитию физически здоровой личности.

4. Способствовать формированию навыков самоуправления у обучающихся.

5. Создать ситуации «успеха» для каждого обучающегося.

6. Повышать уровень профессиональной культуры классного руководителя для 

     сохранения стабильно-положительных  результатов в обучении и

     воспитании обучающихся.

 

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое;

      спортивно-оздоровительное;

      духовно-нравственное;

      трудовое (профориентационное);

      профилактика правонарушений;

      работа с родителями;

     совершенствование ученического самоуправления;

      работа с классными руководителями;

Подводя итоги воспитательной работы за 2012-2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи.

Данные характеристики говорят о сложившемся и достаточно квалифицированном коллективе классных руководителей.

Каждый классный руководитель в нашей школе моделирует свою воспитательную систему. Создана картотека воспитательных систем. В этом помогали заседания методического объединения, которые проводились в рамках школьной методической темы «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, социумом», это было необходимо и для повышения профессионального мастерства педагога и для того, чтобы им помочь избежать ошибок в работе, сориентировать и направить педагогов на решение общешкольных воспитательных задач.

Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2012 – 2013 учебном году стали:

- содействие самостоятельной творческой деятельности обучающихся, повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;

- уровень взаимодействия с учителями, коллективом педагогов, с разными школьными службами;

- уровень взаимодействия с педагогами ДО и другими социальными партнерами.

Заседания методического объединения классных руководителей проходили в школе 1 раз в четверть. Структура проведения заседания: теоретический блок, выступление классных руководителей.В заседаниях МО классных руководителей принимали участие все классные руководители,активно обсуждая различные вопросы и проблемы. В 2012 – 2013 уч.году были проведены 4 заседания МО классных руководителей по темам («Работа классных руководителей на современном этапе развития школы», «Роль нравственного воспитания в воспитательном процессе»,Духовно – нравственное воспитание в школе. Использование педагогических технологий в воспитательном процессе», «Подведение итогов работы МО классных руководителей. Примерное планирование на 2013 – 2014 учебный год» ). В 2013 – 2014 учебном году необходимо включить такие формы и методики, как: «Круглый стол», «Мозговой штурм».Каждый классный руководитель работал  по темам воспитательной работе класса и имеет программы воспитательной работы с темами классных часов. В марте был проведѐн педагогический совет по теме «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся». В начале 2012 – 2013 учебного года классные руководители представили планы воспитательной работы. В конце года классные руководители представили анализы по воспитательной работе.

     Серьезное место отводилось консультативной работе заместителя директора по воспитательной работе с классными руководителями и различными школьными службами (в том числе и по координации совместных действий), учебе с молодыми педагогами и новыми классными руководителями. Все это планировалось на основе изучения вопросов педагогов, их затруднений в работе.

  По традиции проходили предметные недели. В качестве недостатком можно отметить то, что необходимо планировать мероприятия по параллелям разной формы: тематический вечер, устный журнал и т. п., предусмотреть яркое открытие недели, информационную поддержку проводимым мероприятиям и подведение итогов. Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы(персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации. При проверке планов воспитательной работы были выявлены следующие типичные недочеты: до сих пор планы сдаются в рукописном виде; отсутствие конкретных формулировок (например, просмотр фильма о войне); не всегда формы работы соответствуют возрасту обучающих. В связи с этим в 2013-2014 учебном году обратить внимание на предыдущие недочёты и организовать данную работу заместителю директора по воспитательной работе.

      Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно - коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Обучающиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях района, города и другого уровня.

     В течение учебного года были проведены традиционные школьные мероприятия:

    День Знаний;

    Участие в акции  «Внимание, дети!»;      Школьная спартакиада

    День Учителя;

    День Матери;

     Новогодние вечера;

    Вечер встречи с выпускниками

    Мероприятия  к 23 февраля;

   «А, ну-ка,парни!»;

    Весёлые старты

    Президентские состязания;

         Мероприятия к 8 марта;

   «Безопасное колесо;

   Вахта Памяти;

   Лёгкоатлетическая эстафета;

   Последний звонок;

   Международный день защиты детей;

   Выпускные вечера;

  

  

 

 

 

 

 

  

 

Работа педагогического коллектива по направлениям и программам:

Работу в рамках гражданско – патриотического воспитания курирует заместитель директора по ВР.  В рамках гражданско - патриотического направления продолжилось сотрудничество это системные встречи с тружениками тыла, ветеранами труда. Этой работой в предверии 63 – летия начала Великой Победы охвачены учащиеся с 5 по 11 классы. В школе по традиции проведены акции: «Забота о ветеранах»( участие в концертах, посвящённых Великой Победе), приняли участие в Вахте Памяти. Традиционно в феврале проводился месячник, посвященный Защитникам Отечества.

 

    В течение 2012 – 2013 учебного года обучающиеся активно участвовали в районных соревнованиях и мероприятиях  .

Учащиеся посетили музей в г Элиста, экспозиции, посвященные войне 1812 года. Составлен план совместной работы Совета  школыи детской организации о работе по воспитанию обучающихся , а так же в проведении Дней боевой славы России в школе, связанных с победой русского оружия в Великой Отечественной войне, в подготовке, проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы,  посвящѐнного  Дню защитника Отечества.

   В рамках месячника подготовки и проведения достойной встречи 63-ой годовщины Великой Победы проведены встречи с участниками с тружениками тыла, в январе, феврале, и мае, Уроки Мужества в 6 – 7  классах. ( открытые уроки мужества « Солдат на войне»,который проводит учитель истории Кардашова А.Г. ежегодно), «Дети войны»( Менкенова Н.З.).

  Организованы и проведены классными руководителями культпоходы  1 – 4 классов  в поселковую  библиотеку.

    В течение учебного года был проведѐн комплекс мероприятий, направленный на пропаганду гражданско-патриотического воспитания формирование чувства патриотизма и гражданской позиции( все классные руководители проводили классные часы по данному направлению)

 

- классными руководителями 5-11 классов проведены тематические классные часы на тему: «Дни воинской славы.

- на уроках ОБЖ в 5-11 классах проведены занятия, посвященные Дням воинской славы, посвященных великим парадам, освобождению Севастополя, взятию Берлина, Дню Победы;

- на уроках истории учителями истории ( Кардашовой А.Г.)были организованы тематические беседы, посвященные вопросам:  « Битва за Москву», «Разгром фашистских войск под Сталинградом», «Снятие блокады Ленинграда», «Курская битва», « Битва за Берлин».

- учителями 1 – 4 классов и учителем ИЗО  (Санджиевой О.В.) организован конкурс рисунков по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто». В данном конкурсе были задействованы учащиеся 1 - 8 классов. Места определить было очень сложно, поэтому лучшие рисунки были отправлены на выставку, сделаны поздравительные буклеты  к Дню Победы..

-в каждом классном уголке был оформлен стенд «Дни воинской славы»,посвящённые Великой Победе.

,посвящённых Дню Защитника Отечества.

Результаты конкурсов.

Муниципальный этап

Название мероприятий

класс

ФИО участника

место

ответственный

1.

Конкурс, посвященный празднику Цаган сар

10

Джилеева Б

3

Манджиева С.С.

2.

Творческий конкурс «Сказки красивого сердца» в номинации «Экологическая сказка в картинках»

11

Степанова Александра

2

Королева Н.Г.

3.

Конкурс творческих работ, посвященный празднику Зул

8

Павлуева Г.

2

Манджиева С.С.

4.

Конкурс творческих работ «13 лет, 13 дней»

11

Ярмова Э.

2

Манджиева С.С.

5.

Конкурс творческих работ, посвященный 200-летию Победы России в войне 1812 года

3

Ярмова Э.

3

Манджиева С.С.

6.

Конкурс рисунков «Мы свято помним Ваши имена»

3

Водолазкин В.

3

Хулхачиева С.А.

7.

Конкурс рисунков «Мы свято помним Ваши имена»

1

Гаделия Ю.

1

Менкенова Н.З.

8.

Конкурс фотолюбителей «Россия- Родина моя» в номинации «Пейзаж»

2

Очиров Б.

2

Павлуева Г.А.

9.

Конкурс фотолюбителей «Россия- Родина моя» в номинации «Пейзаж»

7

Гаделия Ю.

1

Менкенова Н.З.

10.

Конкурс фотолюбителей «Россия- Родина моя» в номинации «Жанр»

10

Джилеева Б.

1

Ярмова Н.С.

11.

Акция «Я- гражданин Калмыкии»

 

 

2

 

 

 

Республиканский этап

Название мероприятий

класс

ФИО участника

место

ответственный

1.

Конкурс фотолюбителей «Россия- Родина моя» в номинации «Жанр»

10

Джилеева Б

3

Ярмова Н.С.

 

Акция «Я- гражданин Калмыкии»

 

 

дипломант

 

 

 

Программа «Здоровье»

Одним из основных направлений деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, согласно программе «Здоровье». Проблема здоровья детей занимает одно из главных место в воспитательной работе нашей школы. Необходимость введения этой программы заключается в следующем:

1.развитие физических качеств через все виды деятельности на уроке и внеклассных мероприятиях;

2.формирование общей культуры гражданских качеств и правового самосознания, опыта самостоятельной деятельности обучающихся;

3.формирование навыков осознанного отношения к здоровому образу жизни;

4. повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом;

5. недостаточная осведомлѐнность родителей в вопросах сбережения здоровья

детей;

6. низкая двигательная активность школьников.

Программа предусматривает организацию оздоровительной работы по следующим направлениям:

-формирование системы ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности школы.

- разработка и реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и других вредных привычек.

- нормализация учебной нагрузки.

- повышение грамотности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

    В школе система оздоровительной работы, включает в себя методическое, спортивно-оздоровительное, образовательную и воспитательную область, ученическое самоуправление, систематическую работу по охране труда и технике безопасности и по контролю за санитарно-гигиеническими нормами и их соблюдением.

      Взяв за основу своей деятельности перспективную программу здоровья, каждый учитель нашего коллектива организует свою деятельность по оздоровлению детей, по формированию у них ориентации на здоровый образ жизни и по улучшению физического и нравственного воспитания обучающихся. Классные руководители проводили тематические классные часы по данному направлению и обучающиеся участвовали во всех спортивных соревнованиях школьного и муниципального уровня. Уделялось внимание охвату обучающихся горячим питанием ( 100 % обучающихся охвачены питанием).

     Обучающиеся  добиваются прекрасных спортивных успехов во многих спортивных состязаниях. В школе накоплен интересный опыт проведения различных массовых физкультурно – оздоровительных мероприятий с обучающимися.

  Муниципальный этап

Название мероприятий

класс

ФИО участника

место

ответственный

1.

Первенство Кетченеровского района по легкоатлетическому кроссу

Учащиеся

2000-2003 г.р.

Баранова Е.

Санджиева Д.

Рябухин А.

Монтаева М.

Бахарчиева Э.

Водолазкин В.

1

 

 

2

 

3

1 место в командном зачете

Эдеев Б.А.

2.

Первенство Кетченеровского района по легкоатлетическому кроссу 04.04.2013 г.

1996-1999 г.

Михайличенко Д.

Вилкова Е.

Павлуев Ю.

Баранова М.

1

 

 

2

3

1 место в командном зачете

Эдеев Б.А.

3.

Первенство района Кетченеровского района по легкоатлетическому четырехборью 18.04.2013

2000-2001 г.р.

Бахарчиева Э.

Санджиева Д.

Рябухин А.

Худилов У.

Водолазкин В.

2 место в командном зачете

1

2

4-6

Эдеев Б.А.

4.

 

 

 

 

 

  Республиканский этап

Название мероприятий

класс

ФИО участника

место

ответственный

1.

Открытый легкоатлетический кросс, посвященный памяти чемпионки республики Тареевой Ольги 27.11.2012 г.

Учащиеся 1997 года и моложе

Баранова Екатерина

Вилкова Елена

2

 

3

Эдеев Б.А.

2.

Открытое первенство  Кегультинской СОШ по гиревому спорту 25.10.2012 г.

Юноши и девушки 1995 года и моложе

Колоров Б.

Ярмова Э.

Петрова Анна

Бахарчиева М.

Худилов У.

Баранова М.

Бахарчиева М.

Давтаева П.

Бембеев В.

Инджиев М.

Вилкова Е.

Джилеева Б.

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

1 место в командном зачете

Эдеев Б.А.

3.

Первенство регионального отделения ОГФСО «Юность России» в Республике Калмыкия по гиревому спорту 24.10.2012 г.

Юноши и девушки 1994 года и моложе

Худилов У.

Павлуев Ю.

Инджиев М.

Давтаева М.

Худилова М.

2

 

 

 

 

1 место в командном зачете.

Эдеев Б.А.

4.

Первенство Республики Калмыкия По легкоатлетическому кроссу  11.04.2013 год

Юноши и девушки 1996-19999

Михайличенко Д.

 

4

Эдеев Б.А.

5.

Открытое первенство «РДЮСШОР» по тяжелой ателетике и пауэрлифтингу по гиревому спорту 16.03.2013г.

Юноши и девушки 1996 г.р. и моложе

Баранова М. Бахарчиева М.

Давтаева П.

1

 

2

 

 

 

1 место в командном зачете

Эдеев Б.А.

 

 

   В целях распространения и пропаганду здорового образа жизни  классными руководителями в течение 2012 – 2013 учебного года проведены часы общения на темы: «Мы выбираем жизнь»,  «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Искусство быть здоровым», «Я выбираю спорт как альтернативы вредным привычкам», «Здоровый образ жизни – залог долголетия», «Забочусь о своем здоровье», «ВИЧ и нравственность», «Основы рационального питания», «Основы правильного питания»;

Акции: - «Скажи здоровью – ДА!», «Мы выбираем здоровье

 

 

Духовно-нравственное воспитание

Цель: Дальнейшее совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся. Развитие художественного вкуса, умения видеть, понимать и анализировать прекрасное. Проводить тематические праздники с помощью родителей и детей.

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся и мероприятия по её реализации разработаны в сентябре  2010 года сроком на 5 лет с целью организации систематической и целенаправленной педагогической деятельности по формированию у обучающихся единого воспитательного пространства, содействие воспитательной деятельности семьи, повышение социального статуса воспитания в системе образования школы, координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей; повышение профессионального уровня управления воспитательным процессом; совершенствование содержания и механизмов нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся, формирование уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка; развить чувство прекрасного, любовь и интерес к культуре Отечества и к мировой культуре; умение найти свое место в творчестве, массовое участие в культурном досуге. Программа ориентирована на все возрастные группы обучающихся, коллектив педагогов и родителей обучающихся школы. При разработке Программы учитывался переход на ФГОС и положительный опыт деятельности образовательного учреждения, современная образовательная ситуация и тенденции развития школы.

  Главная задача духовно-нравственного воспитания – это наполнить работу обучающихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности.

Главный результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному совершенствовании. Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, планами классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, выбраны разнообразные формы и приемы работы.

В системе воспитательной работы по духовно-нравственного воспитанию самыми яркими были праздники: День Знаний, День пожилого человека, День Учителя, День Матери,  Новогодние ёлки, праздничный концерт к 8 марта, Последние звонки, Выпускные вечера, Международный день защиты детей ( летние лагеря), День скорби( 22 июня), Внимание дети (сентябрь, 2012), Внимание пешеход (сентябрь 2012), День независимости России (12.06), в которых принимали активное участие учащиеся с 1  класса по 11-ый класс.

     Продолжается работа школьного научного общества. которое возглавлял опытный педагог Алхутова С.П.  В этом направлении предпочитают работать обучающиеся среднего и старшего звена.

Хорошим результатом в области ученических исследований способствует кадровый потенциал преподавателей. В школьном научном обществе ведут занятия учителя высшей и первой категории, владеющие методологической и исследовательской культурой .

     По результатам видно, что дети, под руководством педагогов, могут вести научно – исследовательскую работу, однако необходимо увеличить количество участников в научно - практических конференциях, побуждая интерес обучающихся к этой сложной, но захватывающей работе.

    Этот вопрос был, вынесен на обсуждение педагогического совета школы и руководителям МО было предложено разработать темы будущих выступлений, алгоритм работы с одаренными детьми, усовершенствовать программу «Одаренные дети».

Одним из направлений Приоритетного Национального Проекта «Образование» является поддержка инициативной способной талантливой молодежи. Наша школа в этом учебном году продолжила работу по этому направлению. Обучающиеся школы участвуют во всех школьных, городских научных конференциях, олимпиадах, спортивных соревнованиях.

  Обучающиеся школы принимали участие в международной игре-конкурсе «Кенгуру – математика для всех», во Всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок»,  «Олимпус» по иностранному языку.

В течение 2012-2013 учебного года обучающиеся  принимали участие  в различных школьных, внеклассных и внешкольных мероприятиях.

  Подпрограмма «Профессиональное самоопределение обучающихся 8 – 11 классов»

С обучающимися 8 – 11 классов проводится работа по профориентации классными руководителями. Заместителем директора школы по воспитательной работе Манджиева С.С. была организована сеть мероприятий по профориентации  для обучающихся 9 – 11 классов.

На классных часах в 9 – 11 классах  изучались интересы и склонности обучающихся к той или иной профессии. В дни открытых дверей ребята смогли познакомиться с нашими ВУЗами и  другими учебными заведениями. В 2013 – 2014 учебного года в план необходимо включить и другие эффективные формы работы, как встречи с людьми интересных или редких профессий ,например : конкурсы сочинений «Почему я сделал такой выбор», рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны», творческих работ «Профессия моих родителей», которые позволят обучающимся задуматься о своём  профессиональном самоопределении.

  

Подпрограмма «Каникулы».

Её цель – совершенствование организации содержательного отдых, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время. Во время каникул организована ряд мероприятий в детской библиотеке, во время каникул были организованы консультации по предметам, работали по графику кружки и секции.

 

. Профилактическая работа в школе.

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств обучающихся, в целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних в школе осуществлялась следующая деятельность:

 Диагностическая работа: изучение детей и семей; составление психолого – педагогических карт на обучающихся; наблюдение за адаптацией школьников 1 –х, 5-х, 10 – х классов; составление социальных паспортов обучающихся, класса, школы и т. п.

 Работа с родителями: педагогическое просвещение на классных и общешкольных родительских собраниях; дни открытых дверей; консультации; изучение семьи через беседы, рейды, составление акта обследования жилищно – бытовых условий, анкетирование. Необходимо уделять особое внимание ранней профилактике семейного неблагополучия и выявление семей, находящихся в социально опасном положении.

 Работа с педагогами: учебно – просветительская работа на заседаниях методического объединения классных руководителей; отчёт при заместители директора по ВР по различным вопросам: система индивидуально – профилактической работы с обучающимися, система работы с семьей, ранняя профилактика негативных проявлений в поведении обучающихся, итоги изучения семей классными руководителями 10-х, 5–х , 1-х классов и т. п.

 Работа с обучающимися: традиционными и эффективными стали такие мероприятия как:

- один раз в месяц Совет профилактики ( по необходимости);

- проведение акций: «Внимание дети»; «Внимание полиция»; «Шаг на встречу здоровью»; «Помоги ребенку»; «Подросток»; «Зарядка для жизни», «Нет наркотикам», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» и другие;

- рейды во внеурочное, каникулярное, вечернее время с участием представителей инспекции по делам несовершеннолетних;

   Классные руководители ведут папки по индивидуальной работе (учёт участия детей в различных мероприятиях и др.),

   Через работу родительского комитета класса удалось повысить уровень вовлечённости  родителей в решение проблем становления системы профилактики в школе.

    На 2013 – 2014 учебном году исходя из анализа трудностей, ресурсных возможностей, перспектив возможностей можно определить следующие основные цели и задачи профилактической деятельности в классных коллективах:

 Продолжить работу по совершенствованию системы комплексной программы по профилактике девиантного поведения (особенно по профилактики табакокурения и нецензурной лексики, суицида) на управленческом и исполнительном уровне, что позволит более оперативно и совместно реагировать на возникающие проблемы.

 Продолжить развитие системы повышения квалификации педагогов школы в рамках задач психолого – педагогического, медико – социального сопровождения.

 Изучение, апробация и развитие эффективного внедренческого опыта работы в классах с детьми девиантного поведения.

 

Работа по программе «Семья».

    Укрепление связей с родительской общественностью – это проведение классных родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями, совместные внеклассные мероприятия на уровне классов. Общешкольные родительские собрания были проведены в намеченные сроки. Посещаемость родительских собраний остаётся  удовлетворительной. Родители участвуют в традиционных мероприятиях школы : «День пожилого человека», « День матери», «Мама ,папа и я – спортивная семья» ( семья Гудковых на городском соревновании заняла 2 место в спортивном мероприятии «Мама,папа и я – спортивная семья», классные руководители 1 – 4-х классов провели традиционные ежегодные праздники с привлечением родителей , бабушек : чаепитие к Дню пожилого человека, День матери, праздник 8 марта, часто родители начальных классов посещают спортивные соревнования,   проводят традиционные классные мероприятия Менкенова Н.З.кл. руководитель 7 класса .традиционно проводит открытое мероприятие «День матери», « Праздник мам»

  В 2013 – 2014 учебном году продолжить и активизировать работу с родителями  на основе школьной программы «Семья», в которой предусмотрена также система педагогического просвещения родителей, участие родителей в образовательной деятельности школы (например, работа комиссий по проверке качества организации питания, по работе с обучающимися группы «риска», выступление на педсоветах, участие в рейдах, проведение мероприятий: «Мама, папа и я – спортивная семья», «Мы – за здоровый образ жизни», конкурсы семейных портфолио и т.п.). Ежегодно проводится изучение уровня удовлетворённости родителей работой общеобразовательного учреждения для дальнейшего совершенствования работы школы. Следует активизировать деятельность общешкольного родительского комитета. Взаимодействие с родительской общественностью – вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс – одна из главных задач педагогического коллектива школы и ее решение ведется по следующим направлениям:

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- помощь родителей в укреплении материально-технической базы;

 - индивидуальное шефство над неблагополучными семьями и подростками;

 - совместные творческие дела, праздники;

- работа общешкольного родительского комитета и классных родительских комитетов;

 - участие родителей в управлении школой;

- организация совместных детско-родительских творческих дел;

- привлечение родителей к организации кружков, клубов, секций для обучающихся класса,

школы;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- классно-семейные праздники, материально-техническая помощь школе;

- распространение передового опыта и результатов деятельности школы с целью повышения престижа общеобразовательного учреждения.

      Администрация привлекает родителей к управлению делами школой через Совет школы, заседания родительского комитета, классные родительские комитеты и собрания.

Совет школы и заседания общешкольных родительских комитетов проводятся четыре раза в год. На совете школы и заседаниях рассматривались следующие вопросы воспитания и обучения:

1)Публичный отчет об итогах работы за 2012-2013 учебный год.

2) Презентация учебного и воспитательного плана школы на 2012-2013 учебный год.

3). Изучение правил техники безопасности, дорожного движения, профилактика предупреждения травматизма,

4) Об организации горячего питания, обеспечение учебной литературой.

5) Отчет о проведении ремонта школы и учебных кабинетов.

В 2012-2013 учебном году было проведено 3 заседания Совета ОУ, на которых рассматривались различные вопросы: выбор председателя родительской общественности, знакомство с публичным докладом директора по итогам учебного года, проведение Новогодних праздников, подготовка школы к ремонту и другие. Благодаря совместному обсуждению вопросов на Совете ОУ, родители стали ближе к школе, обучающимся, стали активнее принимать участие в различных мероприятиях, так как о проблемах школы они услышали из уст своих детей, а не учителей.

      Высшей формой совместного с родителями управления школой является общешкольная родительское собрание. Конференция была посвящена теме: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание подростка в семье» в рамках Приоритетного Национального проекта "Образование". Одними из главных вопросов стали вопросы «Права и обязанности родителей и детей», «Поощрения и наказания ребенка в семье», «Проблема суицида в подростковом возрасте», «Использование свободного времени», «Формирование умения разума заполнять досуг разнообразной содержательной деятельностью», «Самоопределение и выбор жизненного пути»,  «Выбор профессии и социально нравственное самоопределение», «Профессии которые выбирают наши дети».

Администрацией школы проводится контроль работы с родительской общественностью. Вопросы по решению проблемы взаимодействия с родительской общественностью рассматривались на педагогических советах, методических советах, собеседованиях с классными руководителями. Посещение классных родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями.

Протоколы классных и общешкольных родительских собраний имеются у каждого классного руководителя и у заместителя директора по воспитательной работе (накопительный материал имеется). Протоколы ведутся всеми по утвержденной схеме. Отклонений нет.

  Участие родителей в общешкольных делах и массовых мероприятиях: День знаний, Дни здоровья, День матери, «Первое сентября», «Праздник мам!», «День именин», «23 февраля»,  «Последний звонок»,  ремонт классов, «Новогодний калейдоскоп», «Выпускные вечера» и др.       

  Совместные творческие дела все шире практикуются в школе и предполагают следующее:

- участие во всех формах внеурочной деятельности (походы, экскурсии, вечера, турниры, состязания);

- участие в подготовке общешкольных традиционных форм работы (вечеров – встреч выпускников,  праздника «Последнего звонка», выпускного вечера,  спортивно-массовых мероприятий).

    Общешкольный родительский комитет и классные родительские комитеты принимают участие в работе Совета профилактики, который проводится по мере необходимости, согласно плану работы...

  Кроме заседаний было проведено 37 профилактических бесед, в присутствии учителей, работающих в этих классах, соц. педагога,  нарушающих устав школы.

   Участие родителей в Совете профилактики не достаточно эффективна. В этом направлении следует продолжить работу.

   Ученическое самоуправление.

В школе функционирует ученическое самоуправление (выборным органом является Совет школьников). Необходимо в 2013– 2014 учебном году активизировать деятельность по вовлечению в работу ученического самоуправления обучающихся с 5 по 11 класс, обновить воспитательную программу для обучающихся 5-9 классов.

        Цель взаимодействия ученического и педагогического коллективов школы - передача опыта ответственности от старших к младшим, организация воспитателем опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции, самовоспитание, самосовершенствование.

В школе на протяжении последних лет действует школьное самоуправление. Органами ученического самоуправления организовываются и проводятся традиционные общешкольные коллективные творческие дела. Но необходимо активизировать ученическое самоуправление.

    Классным руководителям совместно с заместителем директора по воспитательной работе разработать учебу актива органов самоуправления, запланировать заседания актива школы, проводить дни самоуправления.

    Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе

    Развитие самоуправления в ученическом коллективе находится на среднем уровне.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2012-2013 учебном году можно сказать о том, что поставленные на год задачи выполнены, в следующем учебном году следует вести работу в том же направлении, так как данные воспитательные задачи остаются актуальными:

 

 способствовать формированию патриотизма;

 создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

 развитие системы правового всеобуча: обучающихся и родителей;

 повышение интеллектуального уровня обучающихся;

 создание условий для самореализации личности каждого обучающегося.

 

 

Деятельность Совета школьников

В течение года большинство членов Совета школьников, лидеры, активы классов принимали активное участие в жизни школы, а также защищали честь школы в городских мероприятиях.

     Ежемесячно, в первый понедельник месяца (были изменения)  Совет школьников собирался на Заседания, где рассматривались следующие вопросы:

месяц

Вопросы Заседания

Число присутствующих

(в %)

Сентябрь

1. Анализ работы Школьного парламента и переименование органа самоуправления за 2011-2012 учебный год.

2. Выборы президента школы.

3. Знакомство с программами, распределение обязанностей.

4. Обсуждение плана работы на год и сентябрь месяц.

5. Оформление классных уголков.

100%

Октябрь

1.Составление и утверждение плана работы Совета школьников  на 2012-2013 учебный год и на октябрь месяц.

2.Организация и проведение Дня Учителя и Дня самоуправления.

3.Подготовка и проведение Посвящения в первоклассники.

4.Подведение итогов мероприятий.

100%

Ноябрь

1.Знакомство с планом работы на ноябрь месяц.

2. Знакомство с планом проведения правового месячника.

3. Проведение традиционных мероприятий.

100%

Декабрь

1. Обсуждение плана работы на месяц.

2. Знакомство с положениями новогодних мероприятий.

3.Распределение обязанностей по оформлению школы к новому году.

4.Участие в городских и школьных конкурсах.

100%

Январь

1. Обсуждение плана работы на январь месяц.

2. Подведение итогов мероприятий за 2 четверть.

95%

Февраль

1.Промежуточное подведение итогов работы Совета школьников

2. Обсуждение плана работы на февраль месяц.

3. Подготовка к вечеру встречи с выпускниками.

4. Организация мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества.

95%

Март

1 Обсуждение плана работы на март месяц. Итоги работы за февраль.

2. Подготовка к празднику Международный женский день 8 Марта.

3.День Самоуправления.

95%

Апрель

1. Обсуждение плана работы на апрель месяц.

2. Проведение «Президентских соревнований»

3. Принятие участия в городских мероприятиях.

100%

Май

1. Подведение итогов за год.

2. Подготовка к Последнему звонку.

100%

 На заседаниях ребята знакомились с планами работы на каждый месяц, с положениями мероприятий школьных и городских конкурсов, распределялись обязанности по классам, подводились итоги.

Велась учеба актива по таким темам:

1. «Самоуправление в детском коллективе».

2. Кто ведет за собой.

3. Особенности лидерства.

4. Тестирование «Лидер-организатор»

5. Организаторская деятельность.

6. Организаторская техника.

7. Коммуникативные умения и навыки

8. Организаторская работа.

9. Подведение итогов.

Итак, основная цель воспитательной работы школы в 2013 – 2014 учебном году - создание условий для развития познавательной мотивации, познавательного интереса и творческих

способностей обучающихся, воспитание обучающихся физически и духовно - нравственными здоровыми, приобщение к культурным традициям и духовным ценностям своего народа. Для достижения данной цели будут реализованы следующие задачи:

 Активизация работы школьного органа ученического самоуправления .

 Обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение новых технологий воспитательной работы в воспитательный процесс;

 Продолжить создать условия для активного участия семьи в воспитательной работе школы;

 Повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса;

 Активная и широкая пропаганда ЗОЖ, а также духовно – нравственного воспитания обучающихся;

 Разнообразие форм профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений, суицида, профилактике табакокурения и употребления нецензурной лексики;

 Работа с одарёнными детьми.